По результатам опроса 31 российской и зарубежной компании, работающей на российском рынке продовольствия, исследовательская компания Ernst & Young выяснила, что в большинстве секторов отрасли в 2009 году ожидается отрицательная динамика роста.
Наиболее негативно настроены иностранцы, реализующие свой товар в России. Половина из них ждут сокращения рынка, еще 31% прогнозируют нулевой рост. Российские предприниматели более оптимистичны. 53% российских компаний ожидают небольшой рост в тех секторах, где представлена их продукция. 20% считают, что изменений на рынке не будет, а 27% все же ожидают падения.
Снижение продаж иностранных продуктов объясняется девальвацией рубля, комментируют данные «Новые известия». Потребители отказываются от дорогого импорта в пользу более дешевых российских аналогов. По прогнозу Минэкономразвития, в 2009 году темпы роста реальной заработной платы составят только 95,9% к уровню 2008 года. А реальные располагаемые доходы населения сократятся на 8,3%.
Исследователи Ernst & Young предсказывают сокращение продаж в большинстве секторов рынка: так, сектор алкогольных напитков сузится на 10-15%, безалкогольных — на 10%, молочной продукции на 0-20% в зависимости от вида товара. В связи со смещением потребительского спроса в сторону товаров первой необходимости ожидается рост рынка хлебобулочных изделий на 2-5%, сообщает Newыru.com