Земфира и Рената Литвинова смотрели фильм с балкона, попивая шампанское. Но до конца ждать не стали, поскольку спешили в Пулково. Завтра им предстоит представлять фильм в Москве, пишет газета «Метро».
Фильм «Зеленый театр в Земфире» был снят во время прошлогоднего концерта в парке им. Горького. На площадке работало 12 камер. Концертные съемки перемежаются монологами певицы. Земфира говорит о себе. Публика, пришедшая на премьеру с цветами, благодарно внимала словам и песням кумира. Тем более, что в фильме исполняются старые песни.
Фильм Ренаты Литвиновой «Зеленый театр в Земфире» можно будет увидеть на экранах 19 кинотеатров в 12 городах России. Картина будет показана только в цифровых кинотеатрах, передает www.gay.ru.
Картина анонсируется как «рельефный, неравнодушный портрет главной российской певицы последнего десятилетия». «Помимо филигранно четко смонтированных музыкальных номеров, в фильме звучат монологи Земфиры. Никогда еще Земфира не была перед объективом такой откровенной и одновременно амбициозной…», — утверждает прокатчик ленты Централ Партнершип. Продолжительность фильма 76 минут.
Фото с сайта www.film.ru
«Земфиру режиссер знает и чувствует очень хорошо, а вот ее публику, судя по всему, недолюбливает. Во всяком случает, публика, заполнившая в тот вечер Зеленый театр, фактически оказалась «выключенной» из картины. Зрителей снимали мало, неохотно, и, в основном, с помощью крана, летящего над головами», пишет Михаил Садчиков на сайте Фонтанка.ру. «Лица из народа» не выхватывали, хотя, наверняка, в зале были колоритные представители, чьи портреты могли добавить в картину неожиданные краски. А в какие-то моменты и вовсе возникало ощущение, что свист и бурные аплодисменты подкладывались как фонограмма…
Конечно, какие-то песни сняты более удачно, какие-то обыкновенно, а в иных музыка и видеоряд почти не стыкуются. Но любящая и отнюдь не властная рука режиссера и монтажера (Литвинова сама занималась монтажом, и это принципиально) чувствуется от первой до последней из 76 минут картины, хотя Рената ни разу не появляется в кадре.
Фото с сайта www.film.ru
В начале, правда, показалось, что концерт снят не без налета гламура. Слишком уж красочны и постановочные эффекты, все эти фейерверки и взрывы, цветной компьютерный «задник» сцены, да и лица музыкантов подчеркнуто красивые (особенно клавишника и трубача). Какая-то «Земфира в шоколаде». Но по мере того, как темнели небеса над Зеленым амфитеатром, рок-н-ролльная волна в картине нарастала, и верхом ее проявления стала песня про дождь, целиком снятая на мобильный телефон, дрожащей рукой, с полуразмытым изображением (модная фишка)… Однако в финале рок-н-ролльная тема опять уступила место фейерверкам и салютам, устроенным в честь победы Земфиры в небе над театром. В финальных кадрах, когда певица, стоя у звуковых колонок, трогательно смотрит на этот самый фейерверк, она не выглядит уставшей и заведенной. Такое ощущение, что она не ураганный рок-н-ролльный сольник отыграла, а концерт романсов отпела.
Фильм Ренаты, как в зеркале отразив «зеленый концерт», получился неплохим, но не лучшим. Просто потому, что пока сравнивать не с чем. Нет в российском кино другого фильма-концерта».
Рената Литвинова: «Работать с Земфирой — счастье» (Из интервью на сайте www.film.ru)
— Земфира принимала очень большое участие в работе над фильмом. Трудно было с ней работать?
— Ну да, она соавтор, она сопродюсер, она занималась звуком вместе со своим многолетним соратником звукорежиссером Колей Козыревым — он вообще один из лучших. Она человек очень благородный, масштабный, дерзкий, как грузинский подросток иногда. Работать с Земфирой — счастье, потому что она никогда не предаст, если договорились, и идет до конца. Воин, она даже ест очень быстро, а ведь так всегда, ну в древности, проверяли бойцов — кто долго ковыряется — не жилец.
— А вообще тяжело было снимать этот фильм? С какими трудностями вы столкнулись — кроме той, что раньше у нас таких фильмов не делали.
— По первачу я недооценила все масштабы — десять камер… в монтаже десять версий каждой песни, которые нужно держать в голове и выцеплять лучшие планы… А трудности все самые странные, начиная с концерта, когда боролись со складками на декорациях и организаторами с их железными заборами, и заканчивая толстым оператором, который возил тележку с камерой и все время попадался в кадр. Сколько я из-за него настрадалась и не взяла красивых и, главное, нужных мне планов. Он на какой-то момент превратился в моего самого главного врага, много раз я ему пожелала похудеть, раз десять порывалась позвонить, улавливая его физиономию в материале.
— Но в вашем фильме так мало крупных планов именно зрителей. В других киноконцертах аудитории бывает гораздо больше.
— Да, я была сконцентрирована на Земфире, все операторы не могли иной раз уйти с ее крупного плана, несмотря на наши указания снимать… ну кого-то еще снимать… у нас же были рации, но операторы именно зависали и засматривались на Земфиру — такой она магнит. Это факт. Короче, операторы часто снимали только того, кто им был люб. А люба им была Земфира.
— А про что в результате кино получилось? Это, конечно, некорректный вопрос, но на него всегда можно ответить.
— Это фильм-портрет. Это уже документ, наш фильм. Пройдут годы, и все положится на полки, распределится и осознается, но мы зафиксировали выдающуюся исполнительницу и музыканта в превосходной форме. Земфиру Рамазанову, которая писала песни про нас, жителей конца и начала 21 века.
Фильм «Зеленый театр в Земфире»
Девятизальный кинотеатр «Синема Парк» в ТРЦ «Гранд Каньон»
(812) 448-01-91
c 21 по 27 февраля
Фото с сайта www.film.ru
СМОТРЕТЬ ОТРЫВОК ИЗ ФИЛЬМА