Авито оценит репутацию продавцов по стобалльной шкале

Фото: Baltphoto/Вероника Овсянникова

Авито планирует расширить систему «Качество сервиса», которая оценивает уровень репутации продавцов. Пользователи площадки получают оценку 0 до 100 в зависимости от разных аспектов своего поведения. Пока система работает в тестовом режиме, но к концу года распространится на всех селлеров. 

Репутационная система работает на повышение качества сервиса продавцов.  С сентября 2023 года в тестировании репутационной системы принимало участие ограниченное число продавцов. В настоящий момент она охватывает 25% всех продавцов.  На основе их отзывов специалисты Авито дорабатывали механику оценки, чтобы сделать ее понятной и прозрачной для пользователей. В течение этого года репутационная система распространится на всех продавцов Авито.

Как рассказала директор по продукту департамента доверия и безопасности Наталья Юматова, исследования Авито показали, что пользователи охотнее взаимодействуют с теми продавцами, кто оперативно отвечает на сообщения и звонки. Также на лояльность потенциальных покупателей влияет фото товаров и информация в объявлении. Цель площадки – повышать как уровень сервиса, так и прозрачность сделок. 

Для большей прозрачности оценки, специалисты уже дополнили цветовое обозначение репутации бальной системой.  А вместо трех уровней (зеленый, желтый, красный) останется два — зеленый и красный.

Для продавцов с высокой репутацией предусмотрен ряд преимуществ. К примеру, они могут получить цифровые бейджи  «Надежный продавец» или «Проверенный партнер» (для Авто). Как сообщает пресс-служба Авито, товары от продавцов высоким уровнем сервиса лучше видны в поисковой выдаче и получают больше откликов от пользователей.  Таким система мотивирует повышать уровень обслуживания.  Также в личном кабинете продавцы могут увидеть конкретные рекомендации, следование которым повысит уровень их репутации. 

В расчете репутации продавца используются данные за 30 дней. По словам Натальи Юматовой такой подход позволит оперативно корректировать поведение продавцов, попавших в «красную» зону.  На уровень репутации влияет актуальность объявления, качество предлагаемого товара, ответы на запросы покупателей. Также Авито учитывает, насколько цена, заявленная продавцом, соответствует рыночной. Каждый критерий оценивается по стобалльной шкале, а итоговая оценка выставляется по минимальному показателю.  

Репутационная система уже распространяется на разделы «Товары» и «Авто». Оценка видна только самому продавцу. По данным Авито, общий уровень сервиса у продавцов, тестировавших систему репутационного рейтинга значительно вырос. Число продавцов с высоким уровнем репутации (в «зеленой» зоне) выросло на 16%, тогда как число пользователей в «красной» сократилось на 18%. 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее