Авито планирует расширить систему «Качество сервиса», которая оценивает уровень репутации продавцов. Пользователи площадки получают оценку 0 до 100 в зависимости от разных аспектов своего поведения. Пока система работает в тестовом режиме, но к концу года распространится на всех селлеров.
Репутационная система работает на повышение качества сервиса продавцов. С сентября 2023 года в тестировании репутационной системы принимало участие ограниченное число продавцов. В настоящий момент она охватывает 25% всех продавцов. На основе их отзывов специалисты Авито дорабатывали механику оценки, чтобы сделать ее понятной и прозрачной для пользователей. В течение этого года репутационная система распространится на всех продавцов Авито.
Как рассказала директор по продукту департамента доверия и безопасности Наталья Юматова, исследования Авито показали, что пользователи охотнее взаимодействуют с теми продавцами, кто оперативно отвечает на сообщения и звонки. Также на лояльность потенциальных покупателей влияет фото товаров и информация в объявлении. Цель площадки – повышать как уровень сервиса, так и прозрачность сделок.
Для большей прозрачности оценки, специалисты уже дополнили цветовое обозначение репутации бальной системой. А вместо трех уровней (зеленый, желтый, красный) останется два — зеленый и красный.
Для продавцов с высокой репутацией предусмотрен ряд преимуществ. К примеру, они могут получить цифровые бейджи «Надежный продавец» или «Проверенный партнер» (для Авто). Как сообщает пресс-служба Авито, товары от продавцов высоким уровнем сервиса лучше видны в поисковой выдаче и получают больше откликов от пользователей. Таким система мотивирует повышать уровень обслуживания. Также в личном кабинете продавцы могут увидеть конкретные рекомендации, следование которым повысит уровень их репутации.
В расчете репутации продавца используются данные за 30 дней. По словам Натальи Юматовой такой подход позволит оперативно корректировать поведение продавцов, попавших в «красную» зону. На уровень репутации влияет актуальность объявления, качество предлагаемого товара, ответы на запросы покупателей. Также Авито учитывает, насколько цена, заявленная продавцом, соответствует рыночной. Каждый критерий оценивается по стобалльной шкале, а итоговая оценка выставляется по минимальному показателю.
Репутационная система уже распространяется на разделы «Товары» и «Авто». Оценка видна только самому продавцу. По данным Авито, общий уровень сервиса у продавцов, тестировавших систему репутационного рейтинга значительно вырос. Число продавцов с высоким уровнем репутации (в «зеленой» зоне) выросло на 16%, тогда как число пользователей в «красной» сократилось на 18%.