Авито оценит репутацию продавцов по стобалльной шкале

Фото: Baltphoto/Вероника Овсянникова

Авито планирует расширить систему «Качество сервиса», которая оценивает уровень репутации продавцов. Пользователи площадки получают оценку 0 до 100 в зависимости от разных аспектов своего поведения. Пока система работает в тестовом режиме, но к концу года распространится на всех селлеров. 

Репутационная система работает на повышение качества сервиса продавцов.  С сентября 2023 года в тестировании репутационной системы принимало участие ограниченное число продавцов. В настоящий момент она охватывает 25% всех продавцов.  На основе их отзывов специалисты Авито дорабатывали механику оценки, чтобы сделать ее понятной и прозрачной для пользователей. В течение этого года репутационная система распространится на всех продавцов Авито.

Как рассказала директор по продукту департамента доверия и безопасности Наталья Юматова, исследования Авито показали, что пользователи охотнее взаимодействуют с теми продавцами, кто оперативно отвечает на сообщения и звонки. Также на лояльность потенциальных покупателей влияет фото товаров и информация в объявлении. Цель площадки – повышать как уровень сервиса, так и прозрачность сделок. 

Для большей прозрачности оценки, специалисты уже дополнили цветовое обозначение репутации бальной системой.  А вместо трех уровней (зеленый, желтый, красный) останется два — зеленый и красный.

Для продавцов с высокой репутацией предусмотрен ряд преимуществ. К примеру, они могут получить цифровые бейджи  «Надежный продавец» или «Проверенный партнер» (для Авто). Как сообщает пресс-служба Авито, товары от продавцов высоким уровнем сервиса лучше видны в поисковой выдаче и получают больше откликов от пользователей.  Таким система мотивирует повышать уровень обслуживания.  Также в личном кабинете продавцы могут увидеть конкретные рекомендации, следование которым повысит уровень их репутации. 

В расчете репутации продавца используются данные за 30 дней. По словам Натальи Юматовой такой подход позволит оперативно корректировать поведение продавцов, попавших в «красную» зону.  На уровень репутации влияет актуальность объявления, качество предлагаемого товара, ответы на запросы покупателей. Также Авито учитывает, насколько цена, заявленная продавцом, соответствует рыночной. Каждый критерий оценивается по стобалльной шкале, а итоговая оценка выставляется по минимальному показателю.  

Репутационная система уже распространяется на разделы «Товары» и «Авто». Оценка видна только самому продавцу. По данным Авито, общий уровень сервиса у продавцов, тестировавших систему репутационного рейтинга значительно вырос. Число продавцов с высоким уровнем репутации (в «зеленой» зоне) выросло на 16%, тогда как число пользователей в «красной» сократилось на 18%. 

ПОДЕЛИТЬСЯ:

С 23 сентября петербуржцы смогут купить «Подорожник» в уникальном дизайне

С 23 сентября петербуржцы смогут купить «Подорожник» в уникальном дизайнеТранспорт
Жители Петербурга смогут купить проездную карту «Подорожник» в уникальном дизайне, посвященном 30-летию Законодательного собрания Петербурга.…

В Петербурге прошел миграционный рейд в кафе из-за отравлений на выборах

В Петербурге прошел миграционный рейд в кафе из-за отравлений на выборахНовости
В Петербурге провели рейд по вопросам организации незаконной миграции в рамках дела об отравлениях на…

Росморпорт возведет в Усть-Луге судоремонтный завод

Росморпорт возведет в Усть-Луге судоремонтный заводБизнес-вести
Росморпорт намерен возвести в Усть-Луге новый судоремонтный завод. Планами по расширению производства поделился генеральный директор…

Хилькевич рожала третью дочь 28 часов

Хилькевич рожала третью дочь 28 часовНовости
Звезда «Универа» Анна Хилькевич немного восстановилась после родов и рассказала, как все прошло. 17 сентября…

У певца SHAMAN появилось десять телохранителей

У певца SHAMAN появилось десять телохранителейОбщество
Постоянные угрозы вынудили певца SHAMAN прибегнуть к услугам частных телохранителей. Известный российский певец продолжает выступать…