В Петербурге завершился монтаж пролётов Большого Смоленского моста над Октябрьской набережной. Работы, проводившиеся в течение четырёх ночей, включали установку четырех металлических балок длиной 35 метров и весом 81 тонну каждая. Для этого использовались мощные металлические краны. Власти города также сообщили, что в дальнейшем строительство переправы не потребует перекрытия движения на набережной.

Большой Смоленский мост станет 20-м разводным мостом в Петербурге. Он должен снизить транспортную нагрузку на набережные, связать густонаселенные районы и обеспечить альтернативный объезд исторического центра города. Длина моста составит 1,6 километра, ширина — 38 метров.
В сведённом положении высота над центральной частью достигнет 15 метров, а ширина судоходного пролёта — 60 метров. Общая стоимость проекта оценивается в 50 миллиардов рублей. Об этом сообщили в Правительстве Петербурга.
Сроки сдачи объекта перенесены с 2029 на 2028 год. После окончания навигации 2025 года начнется монтаж разводного пролёта, в 2026 году он будет готов к пропуску судов, а в 2027-м по мосту планируется открыть рабочее движение.
Проект строительства моста также предусматривает снос школы, где училась поэтесса Ольга Берггольц, и ещё семи зданий конца XIX — начала XX века на проспекте Обуховской Обороны. Градозащитники выступали против сноса, предлагая альтернативный проект съезда, который бы позволил сохранить эти дома, однако власти этот проект не приняли.
Несмотря на то, что градозащитникам удалось добиться для школы Берггольц статуса объекта, обладающего признаками объектов культурного наследия, в октябре 2024 года здание лишили этого статуса. В январе 2025 года активисты подали в суд на КГИОП, требуя признать бездействие комитета в вопросе охраны школы.