Среда, 3 сентября 2025
$80.43 €94.38 ¥11.26
21.1 C
Санкт-Петербург

Петербург отмечает 145-летие первого в истории электрического трамвая

Ровно 145 лет назад, 3 сентября 1880 года, на улицах Санкт-Петербурга произошло знаковое событие в истории городского транспорта. Вагон конки, движимый электрической силой вместо лошадей, впервые проехал по городским рельсам.

Как сообщили в пресс-службе городского Комитета по транспорту, этот триумф принадлежал инженеру Федору Пироцкому. Для первого рейса использовали вагон конки под номером 114, который вошел в историю как родоначальник электрического трамвая.

Изобретение российского инженера получило международное признание. Технологией заинтересовались даже братья Сименс, которые внедрили ее на первой трамвайной линии в Германии, связавшей Берлин с пригородом Лихтерфельдом. Однако на родине Пироцкого прогресс столкнулся с сопротивлением. Владельцы конок, защищая свой бизнес, почти три десятилетия блокировали развитие электрического трамвая в Петербурге. Регулярное движение удалось запустить только в 1907 году, спустя 27 лет после исторического испытания. Сам инженер до этого момента не дожил.

Примечательно, что конка продолжала работать в городе параллельно с электрическими трамваями еще 10 лет. В ХХ веке трамвайная сеть Петербурга стала самой протяженной в мире, а в настоящее время продолжает оставаться одной из крупнейших в стране.

Накануне юбилейной даты в Санкт-Петербурге состоялся парад ретротехники. Вице-губернатор города Кирилл Поляков отметил, что легендарные советские автобусы десятилетиями были символом городского транспорта Ленинграда и составляли основу парка в 70-90-е годы прошлого века. Петербуржцы и гости города смогли увидеть исторические машины и ощутить атмосферу прошлого.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Терминал по перевалке минеральных удобрений Port Favor в Усть-Луге стал участником программы развития промышленного туризма в Ленинградской области. Предприятие намерено сотрудничать с туроператорами и рассматривает это направление, в том числе как инструмент для привлечения квалифицированных кадров.В Port Favor рассказали, что готовы предложить гостям ознакомиться с процессом перевалки жидкого аммиака и понаблюдать за строительством новых мощностей для хранения и перевалки сухих минеральных удобрений, которое ведется в настоящее время.Сотрудники терминала проходят обучение для проведения экскурсий. Программа включает информацию о работе предприятия и промышленном потенциале региона. Также планируется включить в тур посещение музея Ижорской культуры в деревне Вистино и экотропы в Кургальском заказнике.Решение о включении терминала в программу было принято после визита на объект экспертной группы Агентства экономического развития ЛО (АЭРЛО) в...
Индустрия квестов довольно долго регулировала себя самостоятельно, без вмешательства законодателей. Не исключено, что на пользу сфере квестов повлияло развитие агрегаторов - пользователям удобно, есть стимул и необходимость соблюдать правила, чтобы находиться в топе страниц и получать больше бронирований.Но и на GR-арене в последние годы было достаточно активно. Введение ГОСТ по детским квестам, законопроект в Заксобрании Санкт-Петербурга и так далее. Опасный экстрим в прошлом?Объяснять, что такое квест уже мало кому нужно. Разновидностей квестов много, особенно популярны так называемые перформансы — квесты с участием актеров. На перформансы приходится около 56-58% бронирований, и эта цифра продолжает расти. Такие квесты дают заряд эмоций и одновременно позволяют выплеснуть их благодаря более глубокому погружению в атмосферу. Задача организатора подобного квеста не только избежать физических травм,...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ