Ровно 145 лет назад, 3 сентября 1880 года, на улицах Санкт-Петербурга произошло знаковое событие в истории городского транспорта. Вагон конки, движимый электрической силой вместо лошадей, впервые проехал по городским рельсам.
Как сообщили в пресс-службе городского Комитета по транспорту, этот триумф принадлежал инженеру Федору Пироцкому. Для первого рейса использовали вагон конки под номером 114, который вошел в историю как родоначальник электрического трамвая.
Изобретение российского инженера получило международное признание. Технологией заинтересовались даже братья Сименс, которые внедрили ее на первой трамвайной линии в Германии, связавшей Берлин с пригородом Лихтерфельдом. Однако на родине Пироцкого прогресс столкнулся с сопротивлением. Владельцы конок, защищая свой бизнес, почти три десятилетия блокировали развитие электрического трамвая в Петербурге. Регулярное движение удалось запустить только в 1907 году, спустя 27 лет после исторического испытания. Сам инженер до этого момента не дожил.
Примечательно, что конка продолжала работать в городе параллельно с электрическими трамваями еще 10 лет. В ХХ веке трамвайная сеть Петербурга стала самой протяженной в мире, а в настоящее время продолжает оставаться одной из крупнейших в стране.
Накануне юбилейной даты в Санкт-Петербурге состоялся парад ретротехники. Вице-губернатор города Кирилл Поляков отметил, что легендарные советские автобусы десятилетиями были символом городского транспорта Ленинграда и составляли основу парка в 70-90-е годы прошлого века. Петербуржцы и гости города смогли увидеть исторические машины и ощутить атмосферу прошлого.