Четверг, 30 октября 2025
$79.82 €92.94 ¥11.19
6.7 C
Санкт-Петербург

Эксперты спрогнозировали рост рынка ИЖС и благоустройства

В Москве состоялась третья ежегодная конференция Авито Услуг, где представители сферы ремонта и строительства, предприниматели и эксперты обсудили, как меняется рынок и какие тенденции будут определять его развитие в ближайшие годы.

После стремительного роста последних лет отрасль начинает двигаться по более устойчивой траектории. Участники панельной дискуссии отметили, что на фоне стабилизации рынка компании перестраивают стратегию: теперь в фокусе не просто объемы, а качество управления.

Как заметила глава направления «Строительство и ремонт» на Авито Услугах Светлана Филимонова, на сегодняшний день прибыльность бизнеса напрямую зависит от того, насколько управляемы внутренние процессы — от формирования цен до планирования загрузки бригад. По ее словам, именно гибкость и прозрачность операций становятся конкурентным преимуществом в условиях новой экономической реальности.

«Компании, которые продолжают работать по инерции, теряют и качество, и прибыльность. При этом на рынке заметны позитивные тенденции. Растут сегменты строительных услуг, внутренней отделки, благоустройства и сада», — рассказала она, добавив, что с2020 года стабильно увеличивается спрос на индивидуальное жилищное строительство и формат DIFM — «сделай со мной».

По словам Михаила Бурмистрова, генерального директора INFOLine-Аналитики, на рынке усиливается активность молодых потребителей, которые предпочитают не тратить время на самостоятельный ремонт, а обращаться к профессионалам. Несмотря на это, отрасль сталкивается с такими ограничениям, как нехватка квалифицированных кадров на рынке труда и увеличение стоимости предлагаемых услуг.

«Ключевым ограничением для рынка остается дефицит мастеров и рабочих, а также рост стоимости услуг — более чем на 70% за последние два год», — говорит Бурмистров.

Одновременно с этим меняется структура жилищного рынка. Все больше покупателей выбирают компактные квартиры и объекты, где не нужно заниматься сложной отделкой. По данным INFOLine, 54% новых квартир, продаваемых застройщиками, — однокомнатные, а 37% передаются клиентам с предчистовой отделкой. Активнее развивается и рынок долгосрочной аренды: за последние полгода спрос в этом сегменте вырос на 12%. Это стимулирует развитие локальных ремонтных услуг — замены сантехники, электрики, плитки и обоев, где заказчики ценят скорость и предсказуемость результата.

Эксперты сошлись во мнении, что в ближайшие годы строительный и ремонтный рынок продолжит расти, и ключевыми точками этого роста станут сразу несколько взаимосвязанных направлений. Одним из главных драйверов останется ИЖС. Второе направление связано с модернизацией существующего жилья. Третьим устойчивым трендом станет благоустройство и развитие садово-парковых пространств. Развиваться отрасли помогают цифровые решения, позволяющие компаниям удерживать маржинальность даже на фоне растущих издержек, оптимизировать маркетинг и выстраивать более стабильный поток заказов.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ