По приглашению Фонда Фаруха Рузиматова в рамках проекта «Международный балетный мастер-класс в Санкт-Петербурге» в Россию приезжает Жан-Гийом Бар (Jean-Guillaume Bart) – один из самых известных французских танцовщиков, солист балета Парижской оперы, обладатель звания Etoile, хореограф и педагог, сообщает www.modny.spb.ru.
Русская школа балета всегда была особенной и непостижимой, в том числе потому, что положение рук, головы, шеи, поворот тела плюс воплощенное в этой гармонии духовное начало — это единое целое, из которого рождается танец. Русские же всегда искали новых способов совершенствования собственной техники: от французов можно научиться «чистоте в ногах», столь важной для балета – недаром Рудольф Нуреев мечтал о танцовщиках с «русскими руками» и «французскими ногами».
С 1997 года Жан-Гийом Бар сотрудничает с различными театрами и балетными школами в качестве приглашенного хореографа, пишет ИА «Росбалт». В частности, ему принадлежит хореография балетов, таких как Alla Fuga (музыка Мендельсона) для Парижской Оперы, Péchés de Jeunesse (музыка Россини) для школы балета при Парижской Опере, за которую Бар получил приз Charles Oulmont; Suite Caractéristique (музыка Сибелиуса) для английской национальной школы балета, Rhapsodie (музыка Чайковского) для национальной школы балета Марселя, Quaternaire (музыка Рахманинова) для Парижской национальной консерватории музыки и танца.
В апреле 2007 года состоялся дебют Жана-Гийома Бара в качестве хореографа в России: для Екатеринбургского театра оперы и балета он поставил балет «Корсар».
Открытый мастер-класс на сцене Михайловского театра состоится 8 марта в 11. 00.
Жан-Гийом БАР — творческая встреча
4 марта в 19.00
Медиатека Французского института
(Невский пр., 12)
(с синхронным переводом)
Вход свободный
Справки по телефону:
312 96 35 / 571 09 95
СПРАВКА:
Жан-Гийом Бар
1983 – 1988 – обучение в школе балета при Парижской Опере (School of Paris Opera Ballet).
1988 – поступает в балетную труппу Парижской Оперы
1989 – переведен в категорию ‘Coryphйe’; начинает работать с Рудольфом Нуриевым, гастролирует в составе его балетной труппы
1989 – переведен в категорию ‘Sujet’
1996 – становится солистом Парижской Оперы, исполняет главные партии практически во всех репертуарных балетах театра
1995 – получает награду Prix Carpeaux
1996 – удостоен премии Prix de l’A.R.O.P
2000 – становится обладателем звания Danseur Etoile за исполнение роли Принца Дезире в балете ‘Спящая красавица’ (редакция Нуриева); также награжден Prix Benois de la Danse за исполнение балета ‘Аполлон Мусагет’ Джорджа Баланчина
2005 – награжден Орденом литературы и искусства (Chevalier des Arts et des Lettres)
За свою танцевальную карьеру Жан-Гийом Бар исполнил ведущие партии в балетах ‘Лебединое озеро’, ‘Раймонда’, ‘Баядерка’, ‘Щелкунчик’, ‘Дон Кихот’, ‘Золушка’ (Рудольф Нуриев), ‘Коппелия’, ‘Жизель’ (Патрис Бар), ‘Манон’ (Кеннет Мак-Миллан), ‘Серенада’, ‘Концерт для скрипки’, ‘Драгоценности’ (Джордж Баланчин), ‘Щелкунчик’, ‘Сильвия’, ‘Сон в летнюю ночь’ (Джон Ноймайер), ‘Пахита’ (Пьер Лакот), ‘Сюита в белом’ (Серж Лифарь), ‘IX Симфония’ (Морис Бежар) и другие.
С 1997 года Жан-Гийом Бар сотрудничает с различными театрами и балетными школами в качестве приглашенного хореографа. В частности, ему принадлежит хореография балетов, таких как ‘Alla Fuga’ (музыка Мендельсона) для Парижской Оперы, ‘Pйchйs de Jeunesse’ (музыка Россини) для школы балета при Парижской Опере, за которую Бар получает приз Charles Oulmont; ‘Suite Caractйristique’ (музыка Сибелиуса) для английской национальной школы балета, ‘Rhapsodie’ (музыка Чайковского) для национальной школы балета Марселя, ‘Quaternaire’ (музыка Рахманинова) для Парижской национальной консерватории музыки и танца.
В апреле 2007 года состоялся дебют Жана-Гийома Бара в качестве хореографа в России: для Екатеринбургского театра оперы и балета он поставил балет ‘Корсар’.