«Скелетоны» признали неэтичными и вредными. На очереди рестораны «Япошка»

www.adme.ru

В связи с принятым решением, комиссия обратилась к производителям и рекламораспространителям «с требованием общественности по прекращению распространения и снятию с производства данной продукции». Однако, как заявили AdLife.spb.ru представители компании Danone, которой принадлежит торговая марка «Скелетоны», на данный момент компания не получала никаких документов, где были бы обозначены претензии и требования экспертной комиссии.

«Если мы получим подобный документ, то тщательно изучим этот вопрос и тогда уже примем решение», — говорят в Danone.

Напомним, экспертная комиссия была создана в Петербурге недавно на базе Общественного совета по социальной рекламе СЗФО и философского факультета СпбГУ. В её состав вошли представители УФАС, преподаватели СПбГУ, социологи и психологи.

Как пояснила Наталья Плошкина, участник новой комиссии, начальник отдела по контролю и надзору за соблюдением законодательства о рекламе УФАС по Петербургу и ЛО, цель этой комиссии, как общественного органа, – продвижение социальной рекламы на территории Петербурга, пишет «Мой район».

Предписания данной структуры носят рекомендательный характер, но, по словам Плошкиной, заключения комиссии могут быть использованы в суде, если вопрос не удастся решить мирным путем.

Кроме «Скелетонов», комиссия на своем первом заседании планировала рассмотреть вопрос этичности названий сети ресторанов «Япошка», а также же обсудить, насколько корректны брошюры о сексуальном воспитании американского фонда «СПИД Восток-Запад».

Напомним, под брэндом «Скелетоны» Danone выпускает соки, йогурты и творог. Брэнд направлен на детей 9–14 лет. Привлечь такую аудиторию создатели решили нестандартным способом: сделать «альтернативный» детским маркам брэнд.

Выходом из ситуации стала парадоксальная идея — герои-скелеты. В компании объясняют выбор тем, что скелеты якобы ассоциируются у потребителя с крепкими костями, соответственно, марка должна привлечь и родителей подростка. В телерекламе используется слоган «Позаботьтесь дети о своем скелете», а на упаковках продуктов нарисованы скелеты, череп и скрещенные кости.