Российским покупателям автомобилей до европейского уровня обслуживания еще далеко

Очередь за автомобилем в Европе – это нонсенс: поскольку рынок там давно насыщен и практически не растет, дилеры идут на все, чтобы заполучить клиента.

Нет за границей и пресловутых очередей  на постановку машины на учет —  автомобили за рубежом принято продавать уже с номерными знаками, а данные нового владельца в полицию передает автосалон.

Сломалась машина — ходи пешком

Да и «подменные» автомобили в странах Европы абсолютно бесплатно предлагают не только на время ремонта, возможного ожидания машины с завода, но и в период оформления покупки. Максимум, что могут предложить в России, – это подменный автомобиль в аренду на время какого-нибудь затяжного, нестандартного ремонта со сложной диагностикой. О бесплатном использовании автомобиля, предоставленного дилером на время томительного ожидания заказанной новенькой иномарки, и заикаться не стоит, уверены местные автопродавцы: это возможно лишь при замедлении роста рынка до 1% в год.

Как пишет Autonews.ru, большинству автовладельцев на время ремонта машины приходится спуститься в метро.Услугу “Подменный автомобиль” на время ремонта в России анонсирует сейчас почти каждый крупный дилер, однако немногие автовладельцы спешат ею воспользоваться, когда узнают, что машину можно взять лишь за деньги, а это от 50 до 100 долларов в день. Бесплатную централизованную программу “Подменный автомобиль” в свое время запускал Ford, который выделил на дилеров около 130 автомобилей. Развития эта программа не получила, большинство же импортеров оказались менее щедрыми. Автопроизводители считают, что дилеры должны научиться самостоятельно решать проблемы с клиентами и при необходимости формировать парк подменных автомобилей за свой счет.

До Европы еще далеко

Продавцов такая перспектива не устраивает, они готовы бесплатно предоставлять подменные автомобили лишь при условии покупки их импортером. Впрочем, некоторые крупные дилеры, особенно если речь идет о премиум-классе, все-таки идут на уступки. Например, в сервисном центре “Независимость Land Rover” сейчас находится один из самых больших парков подменных автомобилей в России – около 30 машин. “Мы не только гарантируем клиентам мобильность на время ремонта, но и стараемся выдать такой же автомобиль, чтобы клиент “не терял в классе”, – говорят здешние менеджеры.

В среднем классе в “Независимость Mazda” тоже есть подменные автомобили, которые выдаются бесплатно в случае продолжительного гарантийного ремонта. “Они существуют, но только для клиентов сервиса, – рассказывает руководитель отдела продаж “Независимость Mazda” Сергей Корзинкин. – Если ремонт автомобиля, находящегося на гарантии, принимает затяжной характер, то клиенту выдается подменный автомобиль на весь срок ремонта. Но так как Mazda делает достаточно надежные автомобили, то используются “подменки” очень редко”. На практике же получить в  пользование автомобиль бесплатно не так просто.

Таким образом дилеры дают понять, что любая проблема, в общем-то, решается индивидуально. Бесплатные автомобили вроде как всегда где-то есть, но, с другой стороны, доступны они очень редко и в самых исключительных ситуациях. В “Независимости” говорят, что в случае, если бесплатные автомобили “заканчиваются”, клиентам предлагают оформить машину в аренду, что до сих пор еще не стало популярной мерой. В “Фаворит Моторс” не скрывают, что дают машины даром на время ожидания нужной комплектации с завода, оформляя так называемую “нулевую аренду” (в контракте в соответствующей графе указывается сумма аренды “ноль”), но – не всем.

“Это программа поощрения вип-клиентов, и она заключается не только в нулевой аренде, – объясняет президент автохолдинга “Фаворит Моторс” Владимир Попов. – Разумеется, мы предоставляем машины на таких условиях не всем подряд, а вип-клиентам, и лишь тем из них, кто внес предоплату. Мы не имеем возможности предоставлять подменные машины бесплатно каждому клиенту. Мы занимаемся бизнесом и должны быть эффективны. Поэтому, если я понимаю, что за счет какого-то клиента я в год зарабатываю больше, конечно, я иду ему на уступки”. К тому же дилеры считают, что при сохраняющимся ажиотажном спросе раздавать бесплатные автомобили смысла просто нет.

“В ближайшие два года у нас вряд ли будет как в Европе, – подытоживает эксперт. – Это связано с тем, что европейский рынок насыщен, там рост по 0,75-1% в год. Конечно, их дилеры идут на уступки и выносят на рынок самые разные предложения. У нас рынок растет по 20-38% в год, поэтому никакие автомобильные дилеры сейчас на бесплатные услуги не пойдут”.

Отметим, что в настоящее время рост числа автосалонов в Петербуге позади. Обострившаяся конкуренция между дилерами привела к тому, что рентабельность их бизнеса снизилась вдвое — до 5%.

В последние два года дилеры строили по 20-25 центров в год и довели число автосалонов до 218. В городе работает около 100 дилеров и рынок близок к насыщению.

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее