Единственный российский перевозчик, работающий на морских пассажирских линиях между Петербургом и столицами балтийских государств, готов свернуть бизнес, если не получит реальной помощи от властей, сообщает 100ТВ.
Причем компания не просит субсидий на покрытие убытков, а ждет действий от чиновников, которые поставят ее в равные условия с иностранными конкурентами. Тормозит успех проекта нерешенный вопрос «прописки» компании в новом морском терминале на Васильевском острове. Многопалубные суда швартуются у причалов старого вокзала и не могут принимать автопоезда, перевозки которых значительно повышают рентабельность паромных линий. Вследствие этого компания не может снижать цены перевозок, а также думать о модернизации своего флота. Между тем, прямые конкуренты россиян из балтийских стран пользуются всеми преференциями от местных властей.
Игорь Глухов, президент ST.PETER LINE:
«Они оказывают огромную поддержку своим перевозчикам, которые работают из своих портов – из Таллинна, Хельсинки из Стокгольма. В России такой поддержки нет, к сожалению. Более того, не решается элементарный организационный вопрос, причем, не решается годами.
У нас по факту есть федеральный объект, который простаивает 9 месяцев в году, там вообще ничего не происходит, город платит за это огромные деньги зачем-то. А с другой стороны, новые паромные линии, которые пытается создать частный бизнес, не могут пользоваться теми терминалами, на который потрачены городские деньги. При этом мы привозим в Петербург 150 тысяч иностранных туристов в низкий сезон. Поэтому, конечно, ситуация эта ненормальная, ее нужно срочно решать. Как можно быстрее».
Паром Silja Opera осуществлял рейсы Петербург — Хельсинки в 90 — х годах
Как ранее сообщала ГАZЕТА.СПб, паромное сообщение связывало Санкт-Петербург и Хельсинки до 2005 г. Основной причиной закрытия стала низкая загрузка линий. В 2008 году паромы начали вновь ходить из Петербурга в Скандинавию.
СЮЖЕТ 100ТВ