В узком кругу сотовых операторов, под понятие «золотой номер» подпадают комбинации цифр, в основном, связанные с повторами. А «платиновая» комбинация представляет собой еще более редкий и дефицитный вариант, когда в телефонном номере повтор цифр идет непрерывно. Впрочем есть и «серебряные» номера, их еще называют «красивыми». Такой номер может содержать несколько нулей или «зеркальный» повтор на конце.
В настоящее время наблюдается острый дефицит красивых телефонных номеров, так как большая их часть уже распродана. Оператора отмечают, что интерес к красивым номерам проявляют 25 — 40% подключающихся абонентов. Помимо «золотых» и «серебряных» номеров встречаются «платиновые» и, даже, «бриллиантовые». К сожалению, количество таких номеров не превышает 3% номерной емкости.
Теперь, представители компаний «Мегафон» и «МТС» признают, что «золотых» номеров с городской нумерацией уже почти не осталось. «Нумерация городских «золотых» в настоящий момент исчерпана, мы можем реализовывать номера, по которым прекращено обслуживание, предварительно выдержав полгода. За плату мы предоставляем федеральные «золотые» (850 рублей) и городские «серебряные» (255 рублей). Не стала бы говорить, что выбор широк, но он есть», – прокомментировала пресс-секретарь «Мега Фона» на Северо-Западе Мария Георгиевская, dp.ru.
Что касается других игроков рынка из «большой тройки», то компания «МТС» продает «золотые» номера за 1200, а федеральные — за 700 рублей. Сейчас у абонентов компании насчитывается 22 тыс. подобных «федеральных» номеров.
По прежнему пользуются у горожан спросом и так называемые «красивые номера». Как правило, они содержат повторяющиеся цифры или и значимы для каждого конкретного клиента, как, например, совпадение с датой дня рождения.
Что касается моды на красивые, легко запоминающиеся мобильные номера, то, по мнению операторов сотовых сетей города, она появилась в 90 -х годах прошлого века, когда не то, что номер из повторяющихся цифр , сам мобильный телефон считался роскошью. Теперь же, с повсеместным проникновением сотовой связи, погоня за такими номерами постепенно прекращается.
Пока только компания Тele 2, вышедшая на петербургский рынок в числе последних, не испытывает сложностей с продажей «драгоценных» и легко запоминающихся номеров.
Впрочем, недавно, в Москве был продан самый дорогой номер в истории российской сотовой связи — компания «Мега Фон-Москва» получила за один из эксклюзивных номеров 105 тыс. рублей.