Чиновники решили активнее задействовать возможности рек и каналов. Смольный будет устанавливать маршруты передвижения водного транспорта в городе и тарифы на регулярные перевозки. Предусматриваются льготы для социально незащищенных слоев населения.
После принятия законопроекта Смольный утвердит перечень городских причалов. Перевозками пассажиров смогут заниматься лицензированные компании, состоящие на учете в реестре и заключившие договор на диспетчерское обслуживание, пишет Фонтанка.ру.
Как рассказал вице-президент Российского союза туриндустрии Сергей Корнеев, отсутствие закона о водном транспорте в настоящее время не позволяет навести порядок в сфере речного бизнеса. По его словам, создание регулярных перевозок может разгрузить автомобильные пробки наземного транспорта. «Существующие перевозки по рекам и каналам являются на 90% туристскими и чартерными. Закон позволит развивать регулярные перевозки. Он также учитывает самые важные элементы: безопасность и сервис», — сказал Корнеев, пишет ИА REGNUM.
Маршруты водного транспорта предлагается разделить на несколько типов. Транспортные маршруты будут предназначены для перевозок пассажиров и переправ, а экскурсионно-прогулочными признаются маршруты продолжительностью не более 24 часов.
Законопроект предполагает санкции за перевозки без заключенного договора, а также за нарушение положений договора. Так, физические лица обязаны будут заплатить 3-5 тысяч рублей, должностные лица — от 40 до 50 тысяч рублей, а юридические лица — от 80 до 100 тысяч рублей. Если не включенный в реестр перевозчик будет осуществлять заказные перевозки, штраф для него составит 3-5 тысяч рублей — для физлица, от 30 до 50 тысяч рублей — для должностных лиц, от 100 до 150 тысяч рублей — для юридических лиц. Аналогичные штрафы предусмотрены за стоянку судна в неположенном месте.