Вторник, 4 марта 2025
$89.25 €92.85 ¥12.17
1.2 C
Санкт-Петербург

Маршрут на час: станция метро «Нарвская». Часть 3 — недооцененные места

Продолжаем гулять в окрестностях станции метро «Нарвская». Читать — часть 1, часть 2.

Парк Екатерингоф

Пожалуй, один из самых недооцененных парков Петербурга. А между тем он очень интересен: прежде всего, своей историей. Именно на этом месте в начале мая 1703 года, за несколько недель до основания Санкт-Петербурга, Петр I устроил успешную засаду на шведские корабли (сегодня об этом напоминает Молвинская колонна — уменьшенная копия Александровской колонны на Дворцовой площади). В память об этих событиях Петр повелел построить здесь деревянный дворец и разбить сад.

Маршрут на час: станция метро «Нарвская». Часть 3 — недооцененные места

Усадьба стала свадебным подарком Петра любимой жене и получила ее имя. Екатерина часто проводила здесь лето с дочерьми Анной и Елизаветой, и вскоре для каждой из них был построен отдельный дворец — Анненгоф и Елизаветгоф (к сожалению, они не сохранились). Впрочем, парк преследовали постоянные наводнения, и вскоре царская чета почти перестала здесь бывать. При Екатерине II Анненгоф сдавали в аренду итальянцу по имени Локателли, дававшему здесь обеды и представления — и у него в гостях здесь побывал и знаменитый Казанова (если верить легенде, конечно).

Маршрут на час: станция метро «Нарвская». Часть 3 — недооцененные места

В 1825 году здесь был устроен общественный увеселительный сад, к которому приложил руку и знаменитый Огюст Монферран (но построенные по его проекту павильоны не сохранились тоже). Правда, вскоре вокруг сада выросли промзоны, что несколько изменило контингент посещающих его людей — аристократия со временем перестала здесь бывать.

Маршрут на час: станция метро «Нарвская». Часть 3 — недооцененные места

Сегодня Екатерингоф — уютный, хотя несколько запущенный и почти безлюдный парк. Улица Лифляндская разделяет его на две части: первая, ближе к «Нарвская» — относительно цивилизованная, с пунктами прокатов лодок и катамаранов, с эстрадами и летними кафе, а также с конно-спортивным клубом. Вторая, примыкающая к реке Екатерингофке — почти совсем «дикая», но от того еще более уютная и романтичная, с заросшими тиной прудиками, выводками утят и маленькими мостиками.

Красный треугольник (Набережная Обводного канала, 134-136)

Огромный комплекс из темно-красного кирпича на набережной Обводного канала давно стал меккой для фотографов — очень уж колоритно выглядят полузаброшенные корпуса. История первого в стране завода резиновых изделий началась в 1859, и уже вскоре не только Россия, но и вся Европа щеголяла в галошах завода «Треугольник». Кстати, выбор названия не был случайным: «В знаке фирмы треугольник — главное, бросающееся в глаза неграмотному покупателю», считали первые владельцы.

Маршрут на час: станция метро «Нарвская». Часть 3 — недооцененные места

Завод давно стал банкротом, а его корпуса находятся в жалком состоянии: выбитые окна, неубранные дворы, обветшавшие стены — хоть сейчас снимай фильмы о войне или постапокалипсисе. Но история здания на этом не закончилась: узкие проходы, тупики, закоулки и пустынные корпуса привлекают сталкеров и фотографов, по зданию водят полулегальные экскурсии, здесь репетируют и даже иногда выступают музыканты, снимаются клипы.

На территории здания работают разнообразные творческие студии, танцевальные классы, йога-центры, студии звукозаписи, а количество длинноволосых молодых людей с гитарами и камерами на квадратный метр в окрестностях «Треугольника» превышает все мыслимые пределы.

Клоун-мим-театр «Мимигранты» (Рижский проспект, 23, вход с ул. Циолковского)

Первый в Петербурге стационарный театр пантомимы и клоунады. Маленький уютный зал чем-то напоминает кабаре — плюшевые кресла, круглые столики, сцена совсем рядом (кое-кто может узнать интерьеры — именно здесь снималась когда-то программа «Городок»).

Маршрут на час: станция метро «Нарвская». Часть 3 — недооцененные места

Днем по выходным здесь играют детские интерактивные представления, а по вечерам — «взрослые» спектакли. Миниатюры по рассказам Аверченко, импровизации по Беккету — репертуар у театра очень нестандарный и интересный.

Нарвские триумфальные ворота (Площадь Стачек, 1)

Закончим прогулку самой известной достопримечательностью Нарвской — Триумфальными воротами. Первые Нарвские триумфальные ворота были построены в 1814 году Джакомо Кваренги в ознаменование победы России в Отечественной войне и предназначались для торжественной встречи наших войск.

Маршрут на час: станция метро «Нарвская». Часть 3 — недооцененные места

Но, сделанные из дерева, они быстро обветшали; новые Триумфальные ворота спроектировал другой легендарный петербургский зодчий — Василий Стасов. А колесница славы наверху — работа Клодта.

Идея создать внутри триумфальной арки музей Отечественной войны принадлежала еще Стасову; но воплотили ее в жизнь только спустя 150 лет. В музей ведут винтовые лестницы по обе стороны арки.

Хорошей прогулки! 

Поделиться:

Читайте также

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ