Инспекторы ДПС Центрального района нашли механизм, способный разгонять спидометр служебной машины до 200 км/час во время езды в 40 км/час. Четыре удивительных приборчика нашли контролеры УГИБДД под торпедами автомашин четырех экипажей. В ГУ МВД стало понятно, отчего ранее был перерасход топлива, пишет «Водитель Петербурга».
Около месяца назад в главном управлении ГИБДД по Петербургу и области заметили, что в подразделении Центрального района резко увеличилось потребление топлива, отпускаемого машинам дорожных нарядов. Сверили с пробегом — все сошлось.
Поэтому сотрудники 11-го контрольно-профилактического отдела, которые фактически являются внутри УГИБДД «собственной безопасностью», решили присмотреться к работе подразделения в упор. Замеры показали, что в центре Петербурга ДПС Центрального района перемещается не больше соседей.
Тем временем пробег на бумаге все увеличивался. Кому первому пришло в голову посмотреть не на погоны, а внутрь салона, неизвестно. Однако факт: под торпедами четырех автомобилей нашли небольшие приборчики. А у каждого приборчика – тумблер.
Садишься в машину, заводишь ее, включаешь его. И вот при движении 20 километров в час спидометр показывает 100, при 40 – 200 километров в тот же час. Так что километраж как раз соответствовал скорости.
Посчитали. Выяснилось, что дельта накрутки соответствует разнице между потреблением бензина в Центральном районе и в остальных. Инспекторов, разъезжавших на этих машинах, отстранили от рейсов на время служебной проверки. Руководителю районного подразделения Алексею Антошкину из главка посоветовали писать длинный рапорт и представление на находчивых.
Как пояснили в первом же из обзваниваемых автосервисов «крутилка-моталка» для спидометра не открытие. Ее можно купить в Интернете уже давно. И действительно Google выдает не менее ста страниц, предлагающих купить прибор для номинального увеличения пробега.
Проверку проводят и в УГИБДД. Как прокомментировали в руководстве управления, правонарушение было выявлено в ходе обычной работы собственной безопасности. Ситуация неприятная, но оперативно выявленная. Так отметили в ведомстве.
Крутилка для электронного спидометра – это современный механизм, созданный с применением новейших технологий, который предназначен для того, чтобы человек мог самостоятельно увеличить пробег своего автомобиля.
Принцип действия: механизм спидометра подключают к блоку управления непосредственно к электрической цепи, которая фиксирует скоростные показатели автомобиля. И во время движения автомобиля прибор будет генерировать импульсы датчика скоростей, что в конечном итоге приведет к увеличению пробега. В салоне автомобиля прибор втыкается в помощью разъема OBD 2, предназначенного для диагностики.
«Новые подходы – старые приемчики», – говорят о выявленной схеме в полиции. Не секрет, что еще в советские времена часть талонов, выдаваемых на бензин, переходила в частные руки в виде литров бензина.
Таким образом, водители ведомств, в том числе и милицейского, зарабатывали на хлеб с маслом, а население получало топливо по сниженной цене. В условиях растущих цен на бензин в 2014 году эта схема снова стала актуальна.
Доброй и товарищеской оказалась реакция коллег из других отделов ГИБДД. Может быть, они и позавидовали творческому огоньку сержантов и офицеров Центрального отдела ГИБДД. По имеющейся информации, после совещания, прошедшего по этому поводу в конце прошлой недели, отдел теперь в кулуарах называют в честь начальника подразделения – «НИИ имени Антошкина».
Напомним, в октябре цены на бензин в Петербурге выросли. За месяц стоимость топлива увеличилась на 0,6% , а с начала года — на 7,3%. На АЗС, на которых ведется наблюдение за изменением цен, стоимость литра бензина марки АИ-92 составила от 31,1 рублей до 32,9 рублей, марки АИ-95 — от 34,5 до 36,2 рублей.
При этом в правительстве Петербурга считают, что повышение акцизов на высококлассный бензин Евро-5 в 2015 году привнесет в казну Петербурга дополнительно не менее 1 млрд рублей. Иначе говоря, городская казна выиграет от роста цен на топливо.