Автор считает, что философский текст нельзя оценивать с прокурорских позиций.
«Думаю, причина запрета — в тупости огромной бюрократической машины, которая мелет медленно, но верно. Они, конечно, не думали, что эта книга им не по зубам. Она совсем не о наркотиках — глупо обвинять меня в их пропаганде», — говорит Никонов.
Как сообщает «БалтИнфо», по словам писателя, он совершенно не удивлен такими действиями прокуроров. Самое смешное, по его словам, заключается в том, что эту книгу в Петербурге и наградили — еще в 2005 году дали Беляевскую премию.
«Такие запреты происходят только оттого, что прокуратура в который раз наступает на советские грабли. Ведь как раньше определяли порнографию на советском экране — приглашали гинекологов, которые, завидев мелькнувшую обнаженную грудь, тут же относили фильм к запретным», — говорит Никонов.
То же самое, по его мнению, произошло и с «пропагандой» наркотиков в книге — пригласили биолога, быть может, врача, которые совершенно не разобрались ни в семантике текста, ни в общем содержании книги.
«Теперь я намерен подать в суд. Если надо, прибуду в Петербург для этого. Походим по профессорам, составим обращение. Если они хотят экспертов, будут им эксперты — лингвисты, психологи, специалисты по пропаганде», — говорит Никонов.
Он подчеркивает, что философский текст нельзя оценивать с прокурорских позиций; оценить и понять его правильно сможет только подготовленный человек.
Напомним, что по поручению прокуратуры города экспертным советом при Антинаркотической комиссии Санкт-Петербурга было проведено исследование, в ходе которого установлено, что в книге содержатся суждения и высказывания, направленные на убеждение в необходимости легализации наркотиков, использования наркотических средств и психотропных веществ в медицинских и не медицинских целях, подчеркивание преимуществ использования отдельных наркотических средств.
Книга была изъята из продажи.