Петр Мамонов выступит в «Орландине»

balance.metakultura.ru

Это первое выступление Петра Мамонова за последний год и выступлений больше не запланировано, по крайней мере пока. Программа «Мыши + зелёненький» прозвучит в последний раз, пишет сайт клуба «Орландина».

На сцене находятся Петр Мамонов и три его героя – мальчик Кай, Снежная Королева и Яйцо. Они ничего не говорят, просто передвигаются по сцене и что-то делают ручками. Мамонов читает свои тексты, поет свои песни и танцует свой дикий танец. Зал ревет, неистовствует и разве что не машет зажигалками.

Спектакль Мамонова – это инсценировка двух последних его альбомов, «Мыши» и «Зелененький», пишет spb.inout.ru. Про мышей человек, издающий звуки Му, рассказал: «мыши – это мысли, которые в голове. Многочисленные коты их едят». Про зелененького ничего не объяснил. Ну и ладно. Авторы спектакля Марина Потапова и Сергей Любавин решили нанизать все сочинения Мамонова на сюжет сказки о Снежной королеве. Только показать эту историю не глазами Герды – как обычно, а глазами Кая – маленького мальчика, который зачем-то отправился в вечность. Кая сыграл большой и толстый актер Алексей Подольский. Весь спектакль он молча, важно ходит по сцене с осколком льда, торчащим из груди в районе сердца, а временами присаживается на стул. Снежная королева – девушка в очках для плавания и серебристом гидрокостюме – выходит на сцену на лыжах. Есть еще персонаж Яйцо – это просто человек, у которого вместо головы треснувшее яйцо. Между этими молчаливыми персонажами мечется, хрипит, дергается, ползает, квакает, завывает самый беззаветный музыкант нашего времени Петр Мамонов.

клуб «Орландина» Набережная реки Карповки, дом 5/2

Петр Мамонов: «Мне надо позарез … истину» (Монолог из «Новой газеты», Фото: Светлана Мальцева) – У нас извращенный взгляд на христианство. А это просто. Сколько крови можешь отдать за другого. Потому что написано: «Что сделал одному из малых сих, то ты сделал мне». Сколько можешь у постели матери просидеть, которая одурела от старости и болезней. Вот где приходится умирать каждый день. Как в Чечне ребятишки стоят. Чеку выдернул один придурок, сейчас — взрыв, подполковник, не думая, бросается. Его в куски. Восемь человек живы. Коммунист, некрещеный, никогда в церковь не ходил, о Боге вообще не думал, но он христианин. В рай — ракетой.

Я 11 лет в провинции живу. Так же народ трудится. Так же встает до зари. Так же девушка в троллейбусе в 30-градусный мороз — попробуйте-ка десять часов: «Ваши билетики, ваши билетики». За пять тысяч в месяц. Вот я — от этих депутат. Для них работаю. Хоть и трудно, стараюсь по закону жить. Из десяти два раза удается. Зажать свой рот окаянный, чтоб не выскочило обидное слово. Не отпихнуть человека. Не перебить. Выслушать. Пишут же отцы: надо перед друг другом стоять, как перед древней иконой.

Что значит не осуждать? Не выносить приговора. А мнение иметь мы обязаны. Господь пытался вразумить фарисеев, и гнев его был праведный. Праведный, когда гневаешься на себя. Что опять, дурак, напился вчера. Когда свой грех возненавидишь. Привычку мерзкую, въевшуюся в тебя. Никак не можешь с ней справиться. Только возненавидя ее, начнешь побеждать.

Я ничего не вещаю. Делюсь собственным опытом. Такой же я — слабый, немощный. Такой же всякий. Но у меня появилась алчба. Мне надо позарез, аж в горле пересыхает. Истину. А одно из имен Христа Солнце правды. К этому солнцу я всеми своими комариными силенками стремлюсь. Читаю: «Мы не живем настоящей минутой. Мы даже вот когда сидим за столом, наша мысль — то в огурцах, то в квасе, то в супе. Попробуйте хотя бы минуту в день, когда вы ничего не делаете… собраться под кожу и жить сейчас. В данную минуту. Это очень трудно. И следствием такого внешнего усилия будет то, что вы ощутите присутствие Бога».

Ощущаю ли я себя актером? Я — Мамонов Петр Николаевич. Себя люблю за то, что в работе всегда по-честному. До конца. Изо всех сил на данный момент, all the best. Через пять лет смотришь, думаешь: «Как же я мог такую гадость сыграть?». Но сердце мое спокойно, потому что знаю: на тот момент делал все.

СПРАВКА: Мамонов Петр Николаевич — лидер московского андеграунда 80-х, в совершенстве владеет английским и норвежским языками, его переводы публиковались во многих поэтических антологиях. В прошлом: банщик, лифтер, наборщик в типографии, корректор, работник бойлерной, заведующий отделом писем в журнале «Пионер», рабочий в продуктовом магазине… Основатель группы «Звуки Му» и стиля «русская народная галлюцинация» — дикая смесь музыки, поэзии и театра. Ныне православный отшельник. Недавно сыграл в новом фильме Павла Лунгина «Остров».

0 0 голоса
Article Rating
Подписка
Оповестить о
guest

0 Комментарий
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии