Авиапредприятия заявили, что их расценки сопоставимы с обычными, а Минтранс отказался участвовать в этом конфликте. Беспокойство фанатов подогревается еще не забытой историей, когда 24 апреля 500 болельщиков не смогли улететь в Мюнхен на полуфинал Кубка УЕФА.
Резкое повышение цен на билеты в Манчестер началось сразу же после полуфинального поединка «Зенита» с «Баварией». По данным генконсульства Великобритании, только в Петербурге на полуфинальный матч продано около 10 тыс. билетов. Как показала проведенная корреспондентами «Коммерсанта» проверка, по состоянию на вчерашний вечер стоимость посещения матча уже перевалила за €1,5 тыс.
Так, в компании «Мир без границ» корреспонденту предложили купить двухдневное проживание в трехзвездочном отеле, авиаперелет, трансфер к стадиону «Сити-оф-Манчестер» и «страховку от невыезда» за €1590 (стоимость билета на матч оплачивается дополнительно и составляет от €65) либо только перелет с билетом на матч за €1290. Аналогичные расценки предлагает и другой туроператор, «Ленсей»: за чартерный перелет в Манчестер — 39,6 тыс. рублей, а билеты на матч предлагает по £90.
Между тем еще недавно билеты в Манчестер можно было приобрести почти в два раза дешевле, примерно за €600-700. Знающие об этом зенитовские фанаты не захотели переплачивать и обратились за помощью к федеральным властям и к самому ФК. Кстати, подобные обращения болельщиков встретили понимание даже у английских властей — британский визовый центр в Петербурге работает 24 часа в сутки без выходных, заявления на визы принимаются даже ночью. (Правда, из-за большого количества желающих время подачи заявлений просят бронировать заранее.)
«К нам обратились представители объединений болельщиков, которые рассказали о неожиданном повышении цен на перелет в Манчестер. С таким отношением столкнулось, например, объединение \’Клуб болельщиков\’. Они планировали организовать чартер через одну из питерских турфирм. Изначально им озвучили цифру в €500 за билет, а теперь за перелет требуют уже €1200.
Пользоваться ситуацией, когда у клиентов на руках уже есть визы и билеты на матч, по меньшей мере некорректно. Своим заявлением мы не пытались надавить на авиаперевозчиков или туристические компании. Мы попытались привлечь внимание к ситуации, и нам это удалось. Нашей информацией уже заинтересовалась федеральная антимонопольная служба. Надеемся, что это поможет нашим болельщикам и они смогут побывать на столь значимом матче и поддержать свою команду», — говорит Алексей Блинов, PR-директор ФК «Зенит».
Официальное обращение ФК «Зенит» появилось 6 мая на сайте клуба. В нем говорится: «В клуб обратились болельщики и представители их объединений с информацией о неприемлемой ситуации, сложившейся с заказом и оформлением чартеров для перелета на матч финала Кубка УЕФА в Манчестер. Большинство организованных групп до сих пор не получили официального подтверждения выделения самолетов». Со своего сайта болельщики обратились к Минтрансу с просьбой повлиять на ситуацию.
«Мы никакого обращения не получали, хотя, конечно, знаем суть вопроса. Но даже если бы \’Зенит\’ и прислал нам письмо, то мы все равно не смогли бы никак на него отреагировать. Мы не регулируем тарифную политику авиакомпаний. Возможно, болельщикам имеет смысл обратиться в ФАС. Может, антимонопольная служба усмотрит в действиях авиакомпаний какие-то нарушения. Мы тут ничего сказать не можем», — ответил в телефонном интервью «Коммерсанту» Тимур Хикматов, начальник отдела общественных связей Минтранса РФ.
Как сообщили в пресс-службы ГТК «Россия», компания выделила максимально возможное количество самолетов для обеспечения перелетов болельщиков. «Пять наших воздушных судов выполнят в общей сложности семь перелетов туда и обратно в режиме авиатакси, то есть с дополнительными расходами компании на пустую перегонку. Стоимость, определенная ГТК «Россия», незначительно превышает тариф на регулярную перевозку, она одинакова для всех партнеров и не менялась. Итоговая сумма, по которой реализуются билеты, формируется компанией-оператором, выступающим заказчиком чартера».
Представитель еще одной авиакомпании, которая также везет болельщиков на финальный турнир, на условиях анонимности сообщил корреспонденту «Коммерсанта», что его предприятие продало билеты туроператорам по €600, а те уже устанавливают свои наценки.
Как утверждает менеджер отдела по работе с болельщиками ФК «Зенит» Михаил Еникеев, скандал разразился из-за ажиотажного спроса на перелет, вызванного, в свою очередь, небывалым числом желающих полететь на матч.
«Пользуясь ситуацией, агентства подняли цены на авиабилеты. Клуб на этот раз не организовывает чартеры. Мы лишь помогаем болельщикам в приобретении билетов на матч и оформлении виз. Из Манчестера доставили 10 тыс. билетов, и практически все они выкуплены. Еще порядка 2-3 тыс. билетов дожидается болельщиков в Манчестере. От организации рейсов через клуб мы отказались, потому что очень много болельщиков собирается лететь на матч. Клубу пришлось бы бросить всю работу и заниматься только организацией чартеров. К примеру, насколько мне известно, организация болельщиков \’Невский фронт\’ нашла три чартера.
Клуб, со своей стороны, готов помочь в организации трансфера. Многие планируют добираться в Англию через Латвию, Италию и Ирландию или даже на пароме в Норвегию и уже оттуда самолетом в Англию. В наших силах при необходимости организовать автобус, скажем, в Риге, который отвезет болельщиков в аэропорт. Сложные маршруты — мера вынужденная. У нас в стране не найдется столько свободных самолетов, чтобы перевезти всех желающих поболеть за любимую команду на этом матче. Ведь авиакомпании не станут снимать самолеты с плановых рейсов».
Андрей Харичев, вице-президент региональной общественной организации «Невский фронт», сообщил: «Мы заказали в компании \’Трансаэро\’ три чартера. Этими бортами в Манчестер отправится 1200 болельщиков. Мы организовывали вылет напрямую, без привлечения туристических компаний, поэтому билеты обошлись в €600 на человека. Подобным образом на матч отправляются и болельщики из других объединений. Слышал, что свой чартер заказала и организация \’Сектор 10\'».
Владислав Литовченко, Ольга Мягченко, «Коммерсант.ру».