ЧП на аэродроме РОСТРО-ДОСААФ «Сиворицы» в Гатчинском районе Ленобласти произошло 15 августа — 20-летняя спортсменка Анна Дронова, кандидат в мастера спорта и член сборной России, в момент приземления получила серьезные травмы, у нее оказались сломаны лодыжка и три позвонка.
В случившемся она обвинила Константина Соколова — директора аэроклуба «Дзержинец», одновременно являющегося главным тренером сборной России по парашютно-атлетическому многоборью.
По воспоминаниям 20-летней спортсменки, у которой за плечами 394 прыжка с парашютом, сильнейший ветер потащил всех девятерых как зонтики одуванчиков в сторону деревни Новые Черницы.
Порывы достигали как минимум 25 м/сек, что для и без того не самого безопасного вида спорта совершенно экстремальные условия.
На высоте 300 метров, когда ураган отнёс её за Киевское шоссе, у Анны сложился купол парашюта. Первый удар при приземлении пришёлся на ноги, затем купол вновь раскрылся и потащил спортсменку спиной по каменным валунам. Остановиться удалось лишь при помощи удачно попавшегося под руку куста.
«Боль была просто адская, особенно в спине. Мне сразу стало ясно, что положение серьёзно». По её словам, коллеги-спортсмены из Гатчинского аэроклуба были очень удивлены тому, что «Дзержинец» будет прыгать и в буквальном смысле крутили пальцем у виска.
— Он не должен был проводить тренировку в такую ужасающую погоду, — уверена Анна. – Хорошо хоть никто не погиб, а ведь там были совсем молодые 14-15-летние ребята.
Причем, по словам Анны, тренер ни разу даже не навестил ее в больнице, сообщала ранее «Комсомольская правда».
С жалобой спортсменка обратилась в Ленинград-Финляндскую транспортную прокуратуру.
В ходе проверки установлено, что Соколов нарушил Руководство по парашютной подготовки авиации ДОСААФ России — не следил за состоянием метеорологической обстановки, а при изменении погодных условий не принял решение о прекращении прыжков с парашютом.
Кроме того, Дронова была допущена к прыжкам без освидетельствования медкомиссией в соответствии с Положением о допуске к прыжкам с парашютом и признания годной к выполнению прыжков. Соколов был обязан незамедлительно доложить в Департамент авиации о происшедшем ЧП, но пытался избежать огласки и сразу не сообщил о трагедии, пишет «БалтИнфо».
По результатам проведения проверки в отношении Соколова было возбуждено уголовное дело по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 293 УК РФ (халатность, то есть неисполнение или ненадлежащее исполнение должностным лицом своих обязанностей вследствие недобросовестного или небрежного отношения к службе, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью).
СЮЖЕТ ВЕСТИ — ПЕТЕРБУРГ