Москва и Санкт-Петербург заняли 19 и 29 места соответственно среди европейских городов с точки зрения международного туристического шопинга, сообщается в исследовании Economist Intelligence Unit (EIU).
Первое место в общем рейтинге Globe Shopper City Index занял Лондон благодаря широкому выбору товаров и магазинов и их удачному местоположению, хотя по уровню цен или доступности товаров британская столица оказалась на 24 месте.
Магазины в Санкт-Петербурге и Москве оказались еще менее доступными с точки зрения цен, из-за чего российские города заняли в этой категории 29 и 30 места соответственно. При этом Москве удалось занять восьмую позицию по наличию магазинов и шестое место с точки зрения расписания их работы, а Киев и Санкт-Петербург оказались на втором и третьем месте соответственно по количеству часов работы.
Самым дешевым городом для шопинга признана София, за ней следуют Братислава, Бухарест и Киев.
Второе и третье место в общем рейтинге заняли Мадрид и Барселона. В десятку самых привлекательных европейских городов для осуществления покупок вошли также Париж, Рим, Берлин, Лиссабон, Амстердам, Прага и Будапешт. На последнем месте оказалась Женева, набрав наименьшее количество баллов по наличию магазинов и их ценовой доступности.
Как отмечает РИА Новости, рейтинг Globe Shopper City от EIU, составляемый при поддержке компании Global Blue, оценивает привлекательность 33 крупнейших европейских городов с точки зрения шоппинга в пяти категориях: наличие магазинов, их доступность с точки зрения цен, удобство и часы их работы, наличие отелей и транспорт, культура и климат.