«Разговоры о возможном топливном кризисе вызваны тем, что после Нового года поднимаются акцизы на топливо, — рассказал «Комсомольской правде» представитель Федерации автовладельцев России в Санкт-Петербурге Алексей Шумак. — В этой ситуации гигантам рынка несложно будет выдавить конкурентов, задрав оптовые цены. А после уничтожения и поглощения независимых операторов можно поднимать цены на любой уровень».
Кстати, именно федерация подала идею включить стоимость транспортного налога в цену топлива. По подсчетам Управления федеральной антимонопольной службы, для компенсации потерь бюджета хватило бы увеличения акциза всего на тридцать копеек за литр.
— Но на сегодня получается практически абсурд — и транспортный налог остается, и акцизы вводят, причем не тридцать копеек, а практически пять рублей, — констатирует Алексей Шумак. — Если ситуация не изменится, то с января оптовая цена литра топлива будет не ниже 30-35 рублей. На АЗС и того выше.
Президент нефтяного клуба Санкт-Петербурга Олег Ашихмин:
— Ситуация действительно сложная, но не из разряда чего-то случайного и неожиданного. Она была просчитана и озвучена еще в апреле текущего года. Мы сделали это не с целью посеять панику или призвать людей хватать канистры и бежать на заправку, запасая топливо впрок. Мы делаем все, чтобы прогнозы не оправдались, и, поскольку здесь необходимо вмешательство власти, стараемся убедить правительство города в необходимости мониторинга ситуации и при необходимости готовности к вмешательству.