Вторник, 1 апреля 2025
$85.5 €92.43 ¥11.71
8.9 C
Санкт-Петербург

Георгиевская ленточка — символ памяти или способ наживы

Вместе с тем, как пояснили ИА «Росбалт-Петербург» в пресс-службе городского Комитете по труду и социальной защите населения, георгиевские ленточки должны выдаваться безвозмездно, и подобное поведение сотрудника банка незаконно, да и по-человечески необъяснимо. «Об этом должны помнить все, без исключения», — пояснили в пресс-службе комитета.

Впрочем в этом году, на акции «Георгиевская ленточка» нашлось немало желающих заработать. Как уже писала Гаzета.СПб накануне Дня Победы в магазинах Петербурга появилась водка, украшенная черно-оранжевыми бантами георгиевских лент, а некоторые предприимчивые граждане решили их продавать.

А в рунете появился сайт в защиту георгиевской ленточки и одновременно против всероссийской акции по распространению желто-черных ленточек.

Его авторы высказывают протест тому, что символ подвига русских солдат в Великой Отечественной Войне приравнен модному элементу одежды, пишет газета «Мой район». 

«И теперь, когда мы видим людей, украсивших свои штанычемоданыавтомобили Георгиевскими лентами, подобно дешёвыми новогодними гирляндами, мы приходим в ярость. Мы говорим вам: снимите эти ленты, если у вас ещё осталось чувство собственного достоинства и уважения к собственной истории!» — высказывают на сайте za-lentu.ru свою позицию организаторы.

Авторы сайта также объясняют, что их ресурс – «попытка дать понять людям, что символы доблести не должны нивелировать до уровня всероссийского «флеш-моба».

Также на сайте опубликованы фотографии георгиевских ленточек в пыли на дороге, на бутылках водки, в продаже в киосках печати, на ошейниках для собак и на стенах уличных туалетов.

Георгиевская ленточка - символ памяти или способ наживы

Георгиевская ленточка - символ памяти или способ наживы

Георгиевская ленточка - символ памяти или способ наживы

Фото с сайта za-lentu.ru

Георгиевская ленточка - символ памяти или способ наживы

Москва. 2008 год. Туалеты

На сайте нет указания, кто является его авторами. В данных лишь значится «вне политики, вне коммерции». Однако в гостевой книги комментарии оставили больше 600 человек. Большинство из них поддерживают точку зрения авторов сайта.

КСТАТИ: Магазины торговой сети «Пятерочка» в Воронеже продают георгиевские ленточки, что категорически противоречит Кодексу акции, согласно которому ленточка не может быть объектом купли-продажи, так как является аналогом элемента государственных воинских наград России, передает корреспондент РИА Новости.

«Да, у нас можно купить георгиевские ленточки, стоит одна такая ленточка 5 рублей», — так ответили на вопрос корреспондента РИА Новости во вторник сотрудники нескольких магазинов сети, а также сотрудник головного офиса фирмы.

По имеющейся у РИА Новости информации, в частности, с 5 мая в магазине сети «Пятерочка» №22 ЗАО «Висант-Торг», а также в других магазинах в продаже были замечены георгиевские ленточки с надписью www.9may.ru.

К сожалению, в последние годы проведения акции в Москве и других городах России участились случаи продажи ленточек.

Отметим, что в этом году Петербург закупил 1 миллион 800 тысяч Георгиевских ленточек. Их уже раздают в разных частях города.

Напомним, что за три года проведения акции более 20 миллионов человек — жители почти всех регионов России, и, кроме того, Великобритании, США, Греции, Исландии, Чехии, Китая и многих других стран — носили такие ленточки в память о героях борьбы с фашизмом. Акция «Георгиевская ленточка — 2008» продлится до 12 мая.

ОПРОС ПО ТЕМЕ

СПРАВКА: (Википедия) «Гео́ргиевская ле́нточка»некоммерческая и неполитическая патриотическая акция, посвящённая празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне, проходящая в России с 2005 года. С 2006 года акция проводится ежегодно с 24 апреля по 12 мая.

За время акции в 2006 году были распространены почти пять миллионов ленточек по всему миру, а в 2007 году — более 10 миллионов, а за три года существования акции было распространено более 20 миллионов ленточек по всему миру.

Ленточка, распространяемая в рамках акции (реплика традиционного биколора Георгиевской ленты) — символическая, она не является наградой или геральдическим символом. «Георгиевская ленточка» распространяется бесплатно. Не допускается использование «Георгиевской ленточки» в политических целях любыми партиями или движениями. Акция проходит под лозунгами «Я помню, я горжусь!» и «Повяжи, если помнишь!».

Акцию придумала к 60-летию Победы Наталья Лосева из «РИА Новости». Организаторами акции являются «РИА Новости» и РООСПМ «Студенческая община». Регламент использования георгиевских ленточек определяется «Кодексом „Георгиевской ленточки“», состоящим из 10 пунктов.

***

Георгиевская лента — это атрибут множества боевых наград Российской Империи, Советского Союза и современной Георгиевская ленточка - символ памяти или способ наживыРоссии, характеризующийся как особый знак отличия:

Георгиевская лента изначально появилась с Императорским Военным орденом Святого Великомученика и Победоносца Георгия — высшей военной наградой Российской империи. Данный орден был учреждён императрицей Екатериной II в 1769 году для отличия офицеров за заслуги на поле боя. Имел четыре степени отличия.

 Цвета ленты — чёрный и оранжевый — означают «дым и пламень» и являются знаком личной доблести солдата, проявленной им в бою.

Поделиться:

Читайте также

Петербург занимает вторую позицию в рейтинге российских городов по использованию мобильных приложений для здорового образа жизни, согласно совместному исследованию цифровой экосистемы МТС и компании «Эвотор». Анализ пользовательской активности в фитнес-центрах и специализированных цифровых сервисах показал, что 38% петербуржцев регулярно используют фитнес-трекеры или приложения для занятий спортом на открытом воздухе. Краснодар возглавил рейтинг с показателем 40% активных пользователей, тогда как Москва заняла третье место с 37%. Общероссийская статистика свидетельствует о росте интереса к ЗОЖ-приложениям: количество сессий в сервисах для тренировок и мониторинга здоровья увеличилось на 10% по сравнению с февралем 2024 года. При этом каждый третий житель страны посещает спортзал или тренируется на улице минимум дважды в неделю. Финансовые показатели фитнес-индустрии демонстрируют устойчивый рост: оборот от продажи абонементов вырос на 6% в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ