В первую очередь, поезд метрополитена отличается от железнодорожного двигателем. Кроме того, составы различаются по размеру вагонов и используемому напряжению.
В пресс-службе петербургского метро рассказали, что составы подземки используют напряжение в 825 Вольт, в то время как железнодорожные поезда — 3000 Вольт. Также, вагоны метрополитена получают ток от контактного рельса, расположенного сбоку от путей, в то время как обычные составы получают его сверху, через контактную сеть.
Поезда в метро имеют меньший размер вагонов, потому что того требует размер тоннелей. Отметим, что самый длинный поезд в петербургской подземке состоит из восьми вагонов.
Ранее gazeta.spb.ru сообщала о том, что на двенадцати станциях метро в Петербурге установили дополнительные турникеты с возможностью бесконтактной оплаты при помощи смартфона или банковской карты.