Одна из главных проблем автомобильного Петербурга — пробки и дороги. К такому мнению накануне пришли и участники пятого заседания губернаторского клуба на тему «Транспортные вопросы мегаполисов: ехать или стоять?»
Как сообщает «БалтИнфо», председатель комиссии Законодательного собрания Петербурга по транспортному комплексу Игорь Риммер заявил, что центр города не избавить от пробок, пока въезд в него будет бесплатным. «Платный въезд в город не приветствуется жителями, но нам придется на это пойти», — сказал он.
Губернатор в целом одобрила идею депутата, но отметила, что это «дело не ближайшего будущего». Пока достаточно введения полного запрета на въезд в центр города для грузовиков и развития общественного транспорта, чтобы автомобилисты сами пересаживались на метро и автобусы, считает она.
Однако, по словам главы города на Неве, «рано или поздно Петербург будет вынужден принять решение об ограничении въезда частного транспорта в исторический центр».
Справедливость подобного утверждения подтвердил и генеральный консул Великобритании в Петербурге Джордж Эдгар. По его словам, после того, как въезд в центр Лондона стал платным, количество пробок в британской столице резко уменьшилось.
Говоря о будущем петербургского транспорта, Матвиенко предположила, что троллейбусы исчезнут с городских улиц. «Они слишком громоздкие, — пояснила губернатор. — Будут скоростной трамвай, автобусы, велосипеды. Транспорт должен быть экологичным».
Отметим, что чиновники уже давно планируют сделать въезд в центр города платным. И этот вопрос остается для Северной столицы все более актуальным и ответ на него требует комплексного подхода. По прогнозам экспертов, уже к 2025 г. количество автомобилей в Петербурге вырастет до 400 единиц на 1 тыс. человек. А одна из мер, предпринятой городским правительством — строительство перехватывающих парковок, пока мало помогает.