В 2009-2010 годах строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) будет осуществлять за счет государственных средств. Об этом сообщил вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов, передает БИА.
По словам Ю.Молчанова, готовится специальное постановление правительства РФ, которое предполагает, что финансирование строительства объекта в ближайшие два года будет производиться не из трех источников (консорциум ОАО «ЗСД «Невский меридиан», Инвестиционный фонд РФ и город), а только из бюджетов РФ и Петербурга.
«Мы понимаем, что в сегодняшней ситуации привлечение частных средств в таких объемах невозможно», — отметил Ю.Молчанов.
По его словам, в середине следующего года ЗСД будет достроен до Благодатной улицы, и к концу 2010 года предполагается вернуться к вопросу привлечения частных капиталов в этот проект.
«Думаю, что сроки ввода всего объекта откладываются. Вместо 2012 года это будет 2013-2014 гг. Однако в целом реализация проекта не ставится под сомнение», — отметил Ю.Молчанов.
Он также пояснил, что, вероятно, к концу следующего года может начаться платная эксплуатация первого участка ЗСД.
По словам вице-губернатора, ориентировочно за два ближайших года на проект может быть потрачено около 8 млрд. рублей государственных средств, при этом в 2009 году город потратит порядка 3 млрд. рублей.
Напомним, ЗСД представляет собой городскую скоростную платную автомагистраль с транспортными развязками в разных уровнях, на большей части 8-ми полосную, с расчетной скоростью движения транспорта 120 км/час и максимальной интенсивностью движения до 94 тыс. автомобилей в сутки (прогнозируемая интенсивность на 2010 год), оснащенную современными автоматизированными системами управления движением и связи.
Общая протяженность трассы составляет 46,6 км. Эстакадные участки составят около 55% протяженности магистрали, участки на земляном полотне – 45%. В составе ЗСД предусматривается сооружение 14 транспортных развязок в разных уровнях и уникальных мостовых сооружений с подмостовыми габаритами над корабельным фарватером 55 м и 35 м, строительство которых будет впервые осуществляться в России.
Строительство ЗСД позволит вместе с КАД замкнуть вокруг Санкт-Петербурга первое транспортное кольцо.