В апреле прошлого года находящийся в состоянии алкогольного опьянения оперуполномоченный 75-го отдела милиции Невского района Геннадий Замышляев, управляя автомобилем «Фольксваген Пассат», на углу Дальневосточного проспекта и улицы Дыбенко сбил молодого человека и 17-летнюю Марию Сапитько, которая скончалась в больнице через 24 дня после ДТП, пишет «Мой район».
После происшествия, по словам виновника ДТП, он выпил 200 граммов коньяка и не стал скрываться с места аварии.
Однако в раппорте следователя ГСУ при ГУВД, оформлявшего дорожное происшествие, отмечено, что Замышляев, в крови которого содержалось 2,53 процента этанола, без уведомления следователя покинул здание Невского ГИБДД.
По словам единственной родственницы Марии – бабушки и опекуна Людмилы Сапитько (родители Маши трагически погибли), – само судебное разбирательство неоднократно пытались замять. Пострадавшего юношу Яна Полянского почему-то перевели в разряд свидетелей, а настоящих свидетелей ни разу не вызвали на заседания.
Обращения бабушки погибшей девушки не оставались без ответа. Например, исполняющий обязанности начальника отдела по надзору за следствием в органах прокуратуры Дмитрий Сычев ответил Людмиле Павловне, что «по делу даны конкретные указания и оно поставлено на контроль в прокуратуру города».
«А где он, этот контроль?!» – сокрушается 73-летняя старушка, по словам которой, Маша была единственным смыслом в ее жизни. После происшедшего она перенесла микроинсульт.
По словам самого Геннадия Замышляева, после случившейся трагедии он пытался оказать Людмиле Сапитько материальную помощь, но бабушка денег не взяла.
Пока все, что грозит милиционеру, – это статья 264, часть 2 («Неумышленное убийство») и наказание в виде трех лет с пребыванием в колонии-поселении. Он имел мужество признать свою вину.
«Я не согласна с таким наказанием и хочу, чтобы ему повесили наручники и дали более суровый срок заключения», – говорит Людмила Сапитько.
«Мы будем настаивать не на «поселении», а на реальном лишении свободы в колонии общего режима. Сейчас будем подавать иск в Генеральную прокуратуру о возбуждении еще одного уголовного дела», – говорит Юрий Никифоров, адвокат потерпевшей стороны.
По материалам следствия выяснилось, что автомобиль, которым была сбита девушка, незаконно использовался сотрудником милиции.
Примерно за полгода до трагического происшествия он был изъят «на проверку номеров», но так и не был передан на штрафстоянку, а находился в пользовании милиционера.
Суд, несмотря на возражение представителя прокуратуры, удовлетворил иск адвоката Никифорова по поводу устранений нарушений прав потерпевших.
Если в течение 10 дней органы прокуратуры не опротестуют решение суда о новом иске потерпевшей стороны, уголовное дело по факту гибели школьницы продолжится.