Впрочем, участники рынка не считают, что подобные автоматы, продающие блюда японской кухни, будут пользоваться большим спросом.
Как сообщает dp.ru, группа компаний VENDEX, развивающая сеть автоматов по продаже кофе, установила первый в городе аппарат, продающий суши, салаты и бутерброды. Он расположен в бизнес-центре сети «Сенатор». Стоимость одного такого аппарата составляет около 7 тыс. евро.
Готовые бутерброды и роллы, которыми будут заправлять аппарат, поставит производитель суши-наборов для сетевых магазинов ООО «Гурми», салаты — OOO «Влад», известные потребителям под брендом «Владсалат».
По мнению авторов идеи, такие автоматы будут расчитаны, в первую очередь на бизнес-центры и вузы, в которых нет столовых и кафе. Температура в терминалах (от +2 до +4°C) позволяет хранить продукты до 12 суток. Однако специалисты по японской кухне утверждают, что для этой продукции никакая консервация неприменима. «Суши надо есть в течение 15 минут после приготовления, пока рыба холодная, а рис горячий», — отмечает Эдуард Хегай, шеф-повар одного из ресторанов «Япоша».
Алексей Курицын, генеральный директор и совладелец ООО «Кофе-шоп» (развивает сеть снековых автоматов и кофемашин), также скептически оценивает перспективы проекта VENDEX. «Мы потерпели фиаско, когда пытались торговать полукопченой колбасой через терминал, — говорит он. — Даже бутерброды из автоматов плохо продаются; вряд ли такой специфический продукт, как суши, годится в качестве наполнителя для автомата».
Отметим, что бум японских ресторанов начался около трех лет назад. Сегодня японская кухня в России переживает пик популярности. Так, в Москве сейчас отведать блюда японской кухни можно в одном из 150 заведений, работающих в формате суши-бара или японского ресторана. В их числе — “Токио”, “Фудзи”, “Гинза”, “Изуми”, “Гин-но Таки”, сети заведений “Планета Суши” и “Якитория”. Петербург отстает от столицы ненамного: здесь около 60 заведений японской кухни.
За последние два года число японских ресторанов и суши-баров в Северной столице увеличилось более чем в пять раз. Наибольшие темпы роста числа заведений наблюдаются в демократичном сегменте, в котором работают сети “Евразия”, “Планета Суши”, “Якитория”, “Тайхео”, “Васаби”, “Банзай”. Высокий ценовой сегмент представлен ресторанами “Сакура”, “Фуджияма”, “Сегун”, “Киото”, “Гинза”. Поскольку центральные районы Москвы и Петербурга уже обеспечены японскими ресторанами, в последнее время предприниматели взялись за освоение “спальных” районов.