Уже давно на гастарбайтеров куча нареканий со стороны ГИБДД и прокуратуры. Жалуются и простые пассажиры автобусов. Мол, правила дорожного движения не знают и ездят, как у себя в ауле, пишет газета «Комсомольская правда».
Проблемой решили озаботиться в одном из автопредприятий Петербурга — «Третьем парке», у которого почти сорок процентов водителей маршруток — приезжие. Как выразились сами перевозчики, среди шоферов — «полный интернационал». Работают выходцы из всех бывших союзных республик. Есть даже несколько арабов и один индус.
Большинство иностранных водителей маршурток — из Узбекистана. С них и решили начать — проверять знание правил дорожного движения. Причем на родном языке. Экзаменационные билеты на узбекском транспортникам прислали приятели из ГИБДД этой солнечной страны.
Специалисты предприятия рассказали, что проверка лишает узбекских водил возможности воспользоваться «купленными» правами. Свою квалификацию придется доказать. И отвертеться, мол, не знаю я великого и могучего, не получится.
— Конечно, водитель приходит к нам со своими правами, — рассказывают специалисты отдела безопасности движения «Третьего парка». — По законодательству они действительны и на территории нашей страны. А мы устраиваем еще свою, внутреннюю, проверку. Проводится она до того, как взять сотрудника на работу. Это отсев. Приезжий сможет трудоустроиться, только если мы увидим, что он ориентируется в ПДД и достаточно неплохо говорит по-русски.
В комнате, где проводится проверка потенциальных водителей, много народу. В день экзамены на знание правил дорожного движения сдают по 20 человек.
Знать правила идеально автобусники не требуют. В тесте можно допустить несколько «нестрашных» ошибок. С кандидатом потом индивидуально беседует сотрудник отдела безопасности движения. Если он видит, что приезжий хорошо ориентируется в теории, то он проходит на следующий этап — проверка практических навыков вождения.
— Я из Узбекистана, — улыбается один из счастливчиков, которому удалось сдать теорию, Зафар Муминов. — В Петербурге первый раз. Сюда меня позвали работать друзья. У себя на родине мой стаж вождения семь лет. Тут машин, конечно, намного больше, движение интенсивнее, но я уверен, что у меня все получится.
Тем же, кто в правилах оказывается «ни бум-бум», в трудоустройстве отказывают. Неудачники потом обивают пороги, упрашивая перевозчиков дать им еще один шанс.
Напомним в последнее время на дорогах города произошло большое количество ДТП с участием маршруток. Городская прокуратура провела ряд проверок в ходе которых были выявлены множественные нарушения.
Так с начала года было заведено более 70 административных и более 20 уголовных дел в отношениии водителей маршруток.
СПРАВКА: Около 20 процентов среди всех ДТП, произошедших в прошлом году, были с участием маршрутных такси. С начала года уже произошло более 70 серьезных ДТП с участием этого вида транспорта.