На Лиговском проспекте Петербурга в ближайший месяц будет упразднено движение коммерческих маршрутных такси и троллейбусов, заявил журналистам вице-губернатор Санкт-Петербурга Александр Полукеев на заседании комиссии по организации дорожного движения при правительстве города, сообщает Санкт-Петербург.ру.
Кроме того, для улучшении дорожной ситуации в этом проблемном районе на Лиговском проспекте появится выделенная полоса для общественного транспорта. Вице-губернатор пообещал, что интервалы движения наземного пассажирского транспорта составят около 12 минут, передает сайт www.autonews.ru.
Отметим, что движение по Лиговскому проспекту открывается после реконструкции. На трассе полностью заменено асфальтовое покрытие, переложены все инженерные сети, заменены трамвайные пути. На проведение ремонтных работ в 2007 г. было затрачено порядка 700 млн руб.
Какие дороги закроются на ремонт в следующем году
Как рассказал председатель комитета по благоустройству и дорожному хозяйству Олег Виролайнен, на эти цели выделяется чуть больше 1,5 миллиарда рублей, пишет газета «Мой район». Для сравнения в этом году на ремонт и реконструкцию дорог было выделено 1,23 миллиарда.
Проекты 2008 года — это ремонт Невского проспекта, строительство развязки под Литейным мостом, капремонт перекрестков: улицы Савушкина и Приморского проспекта, Пулковского шоссе и Дунайского проспекта, развязки у станции метро «Черная речка».
К строительству надземного экспресса будут готовить перекресток Пулковского шоссе и Московского проспекта. Для строительства продленного Пискаревского проспекта от проспекта Руставели до кольцевой в ближайшее время будет проведен конкурс среди подрядчиков.
Также готовят к капитальным ремонтам в следующем году трассы для выезда из города. Прежде всего это касается Киевского шоссе, которое предстоит полностью реконструировать. Сейчас строители готовятся проектировать строительство дороги на Пушкин — работа начнется после ремонта Софийской улицы.
Как сообщил Олег Виролайнен, введение этих трасс разгрузит Московское шоссе и даст возможность приступить к ремонту дороги от Колпино до Шушар. «Что касается качества нашей работы, то каждый может удостовериться в нем, побывав на нашем экспериментальном участке от моста Ал. Невского до Пискаревского проспекта», — сказал он. Участок КБДХ делит на 4 зоны, в каждой используется свой вид асфальтобетонного покрытия и краска для разметки.
Повезет в следующем году и пешеходным зонам. Так, по программе капитального ремонта уже записана Большая Конюшенная. На ней даже планируют сделать гранитную кладку. «Эта улица символ Петербурга, поэтому мы посчитали, что на ней должен появиться гранит», — сказал Владимир Антонов, заместитель председателя КБДХ.
Однако пока не все работы этого года завершены. Всего до конца года дорожники должны отремонтировать 96 улиц. «Из них 75 уже привели в порядок, а 21 отремонтируют в октябре и ноябре», — сообщил Владимир Антонов. Среди этих улиц Новочеркасский проспект и Народная улица, к ремонту на которых пока только приступают.
СПРАВКА: На месте современного Лиговского проспекта дорога существовала задолго до основания Санкт-Петербурга, сообщает сайт walkspb.ru. Здесь проходил Новгородский тракт, соединявший поселения в дельте Невы с Великим Новгородом и Москвой. В первые годы существования Санкт-Петербурга это был единственный путь в город с юга. Дорога проходила через болотистые места и была очень неудобна для проезда. В 1712 году именно на Новгородском тракте встретились строители новой дороги — будущего Невского проспекта, где появился единственный его изгиб. В настоящее время на месте этого перекрёстка находится площадь Восстания. В 1718 году предпринимались попытки улучшить Новгородскую дорогу, создавались насыпи и плотины. Однако радикально ситуацию изменить не удалось.
Во второй половине XIX века набережные Лиговского канала стали оживлённой городской магистралью. Именно тогда здесь появились первые рельсы — вдоль Лиговского канала стала ходить конка. В 1882–1884 годах вместо конки по Лиговке пошёл первый паровой трамвай.
В 1891 году принято решение забрать участок Лиговского канала от Фонтанной улицы до Обводного канала в трубу, а над ней проложить так называемые «Лиговские бульвары». В то время этот район был окраинным в городе, пользовался дурной славой. Вскоре название «Лиговка» стало нарицательным для обозначения мест скопления хулиганов, шпаны, проституток и других неблагополучных элементов. Ещё в конце XIX века в помещениях гостиницы «Октябрьская» (Лиговский пр., 10-12) организовали Государственное Общество Презрения. Сюда свозили беспризорных детей и подростков, занимавшихся мелким грабежом и хулиганством. В советское время в этом же здании организовали Государственное Общежитие Пролетариата, для тех же целей. Количество малолетних преступников промышлявших в этом районе выросло в несколько раз. В народе появилось слово «гопники», которым называли жителей ГОПа с Лиговки. Появилось выражение «количество гопников измеряется в лигах», а среди жителей Петрограда, затем и Ленинграда было принято спрашивать невоспитанных людей: «Вы что, на Лиговке живёте?»
После засыпки большей части канала (укладки его трассы в керамиковую трубу) магистраль назвали Лиговской улицей.
Первый электрический трамвай пошёл по Лиговской улице в 1908 году (маршрут № 6 от Знаменской площади по Суворовскому проспекту до Перевоза, где позже был построен мост Петра Великого).
В 1926 году участок Лиговского канала от Обводного канала до Московского проспекта закопали, улицу продлили. На Лиговке появились промышленные предприятия и фабрики. С 1932 года здесь стал ходить трамвайный маршрут № 4. Именно его имели в виду жители блокадного города, когда на вопрос «как поживаешь» отвечали «как трамвай 4го маршрута. Поголодаю, поголодаю и на Волково». Дело в том, что маршрут этот начинался на острове Голодай, а заканчивался — на Волковском кладбище.
В 1952 году Лиговскую улицу переименовали в Сталинградский проспект, в 1956 — в Лиговский проспект. В 1960–1965 годах канал засыпали полностью.
С 1984 по 1992 год, когда в городе ходило максимальное количество трамвайных маршрутов (66), 7 из них ходило по Лиговскому проспекту. В 1997 году к ним в честь 90-летия трамвайного движения в Санкт-Петербурге добавили маршрут № 90. Вообще, за всю историю Лиговского проспекта, по нему проходило 12 маршрутов (больше чем по Невскому проспекту).
В 2007 году началась реконструкция Лиговского проспекта. Трамвайные пути сняли, вырубили деревья. Трамваи здесь будут ходить только до Кузнечного переулка уже не по выделенной линии, а по замощёным путям.