Об этом сообщил начальник подземки Владимир Гарюгин. «Метрополитен является визитной карточкой Санкт-Петербурга, и мы стремимся сохранять качество и истинно петербургский стиль в обслуживании пассажиров. Да и начало весны — прекрасный повод для начала новой акции и создания хорошего настроения», — рассказал газете «Метро» Гарюгин. По его словам, голос должен не только принадлежать известному человеку, но и быть узнаваемым.
Напомним, впервые в России на подобный шаг решились руководители московской подземки. Там до сих пор станции объявляют не специальные дикторы, а известные россияне. При этом на одной и той же линии могут присутствовать голоса разных людей.
В Петербурге на эксперимент решились в 2005 году, когда праздновалось 50-летие городского метро. Тогда на четырех линиях объявляли «следующие станции» ведущие «Пятого канала». Однако уже на следующий год эти записи заменили прежними.
Добавим, что после разделения Правобережной линии и открытия трех новых станций в старую запись включили дополнения. Например, на 1-й ветке диктор объявляет: «Владимирская». Следующая станция «Пушкинская». Переход к поездам 5-й линии». Это притом, что на других пересадочных узлах говорят проще: «Переход на линию 1». Как сообщили порталу Карповка.нет в метрополитене, эти записи временные. Судя по всему, они будут заменены новыми — с голосами известных артистов и певцов.
Незаконную рекламу на эскалаторах отменять не будут
Многим петербуржцам не нравится звуковая реклама в метро. Выяснилось, что по факту она незаконна, но закон о рекламе к ней применить нельзя, так как эскалаторы являются не транспортными средствами, а относятся к “машинам и оборудованию”.
— К общественному транспорту относятся автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутные такси, железнодорожные пассажирские составы, воздушный и водный пассажирский транспорт, — разъяснили закон в антимонопольной службе. — Также к ним следует относить и речной транспорт, используемый для перевозки пассажиров на условиях публичного договора (речные круизы, экскурсионное обслуживание, пассажирские перевозки по определённым маршрутам и прочее). Здесь звуковая реклама незаконна.
На самом деле закон о запрете такой аудиорекламы существует уже несколько лет. Однако трактовался он обычно как ограничение на внешнюю трансляцию, то есть объявления через динамики, размещенные на автомобиле. Но в прошлом году Высший арбитражный суд принял решение о полном запрете звуковой рекламы и в салонах автобусов, передает «Комсомольская правда».
После этого прецедента и пошли слухи о том, что больше не будет рекламных объявлений в метрополитене. Теперь антимонопольная служба поставила точку в этом вопросе — не в пользу пассажиров.