Межведомственная комиссия по размещению государственного заказа Санкт-Петербурга выбрала генеральным подрядчиком строительства второй очереди Западного скоростного диаметра (ЗСД) петербургскую компанию «Мостоотряд N19», пишет РБК.
Кризисное удешевление
Победитель тендера готов выполнить работы за 11 млрд 397 млн 686 тыс. 448 руб. и 13 месяцев. Начальный лимит финансирования в рамках конкурса был определен в объеме 13 млрд 409 млн 042 тыс. 880 руб. Таким образом, экономия бюджетных средств при реализации проекта составит порядка 2 млрд руб.
Срок выполнения заказа должен составить 13 месяцев, отмечает «Мой район».
Напомним, что по планам проектировщиков, трасса ЗСД протяженностью 46,4 км должна связать Большой морской порт Петербурга и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Прибалтики, Скандинавии и регионы России.
На трассе будет 6-8 полос, 15 транспортных развязок, расчетная скорость движения – 120 км/ч. Плата за проезд по трассе предполагается на уровне до 100 рублей для владельцев легковых автомобилей и 150-300 рублей – для грузовиков. Предположительная пропускная способность трассы составит более 100 тыс. автомобилей в сутки.
Дорогое удовольствие
Первый участок ЗСД, от Дачного проспекта, вдоль Кубинской улицы, Ленинского проспекта на улицу Морской Пехоты, через проспект Маршала Жукова и по Портовой улице, был открыт в конце октября. Только на этот «отрезок» длиной 5,7 км, городской бюджет потратил около 16 млрд руб. Теперь же из-за кризиса строительство диаметра оказалось под угрозой.
Однако корректировка городского бюджета не сказалась на реализации проекта. Ранее вице-губернатор Михаил Осеевский заявил, что создание другого крупного инфраструктурного объекта Северной столицы — Западного скоростного диаметра (ЗСД) — будет завершено в срок. «ЗСД у нас в приоритете. Тот участок, который уже был введен, существенно разгрузил город», — прокомментировал вице-губернатор.
А в качестве поддержки проекта в период кризиса в 2009-2010 годах строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД) будет осуществлять за счет государственных средств, заметил ранее вице-губернатор Петербурга Юрий Молчанов.
«Мы понимаем, что в сегодняшней ситуации привлечение частных средств в таких объемах невозможно», — отметил Ю. Молчанов.
По его словам, в середине следующего года ЗСД будет достроен до Благодатной улицы, и к концу 2010 года предполагается вернуться к вопросу привлечения частных капиталов в этот проект.
«Думаю, что сроки ввода всего объекта откладываются. Вместо 2012 года это будет 2013-2014 гг. Однако в целом реализация проекта не ставится под сомнение», — отмечал г-н Молчанов.
В 2009-2010гг. из городского и федерального бюджетов на реализацию проекта создания трассы планируется выделить порядка 27 млрд руб.
СХЕМА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА (ЗСД)
Нажмите на карту для увеличения