Росавиация анонсировала повышение сборов за аэронавигацию: это приведет к удорожанию авиабилетов

Росавиация анонсировала повышение сборов за аэронавигацию: это приведет к удорожанию авиабилетов
Фото: Baltphoto

Росавиация объявила о планах повышения аэронавигационного сбора для авиакомпаний с 1 августа 2024 года. Руководитель ведомства Дмитрий Ядров уточнил, что повышение сбора составит в среднем 150 рублей на пассажира, что станет возможным после принятия соответствующего закона.

Средства, полученные от увеличения сборов, будут направлены на реконструкцию аэродромов. Это решение вызвало недовольство авиаперевозчиков, которые предупредили, что последствия такого шага неизбежно скажутся на стоимости авиабилетов для россиян.

Ядров подчеркнул, что новые сборы уже получили одобрение в ФАС, и теперь ведомство ожидает законодательного решения для начала их взимания. По его словам, изменения позволят ежегодно пополнять фонд на 10-12 миллиардов рублей, что будет способствовать значительному улучшению инфраструктуры аэропортов.

Введение повышенных сборов затронет все авиакомпании, за исключением тех, которые осуществляют рейсы внутри Дальневосточного федерального округа, где сборы останутся на прежнем уровне. Тем не менее, представители крупнейших авиаперевозчиков, таких как «Аэрофлот» и S7 Airlines, выразили свое беспокойство по поводу того, как повышение тарифов повлияет на рентабельность их деятельности. Они отметили, что рост стоимости услуг аэропортов уже привел к увеличению тарифов на авиабилеты, и дальнейшее повышение сборов приведет к еще большему удорожанию перелетов.

Особенно тревожным для авиакомпаний является перспектива двукратного увеличения сбора за международные рейсы, что может привести к сокращению числа таких рейсов и, как следствие, к повышению цен на билеты на оставшиеся направления. Компании призывают включать их в процесс обсуждения планов по реконструкции аэропортов, чтобы обеспечить соответствие затрат спросу на авиаперелеты.

Капитальный ремонт и модернизация оборудования на российских аэродромах не проводились около трех десятилетий, что делает эти работы неотложными. Однако, по мнению председателя комиссии по гражданской авиации Общественного совета Ространснадзора Олега Смирнова, финансирование данных мероприятий за счет авиакомпаний, находящихся в тяжелых условиях, является несвоевременным. В интервью 360.ru Смирнов указал на значительные финансовые потери перевозчиков в результате санкций и закрытия воздушного пространства над крупнейшими городами на юге России.

Авиакомпании справились с задачей восстановления объема перевозок до уровня до санкционного периода, однако их финансовое состояние существенно ухудшилось.