В рамках Х Санкт-Петербургского международного форума объединенных культур представили результаты исследования образа героя отечественного кино.
Исследование проводил «Газпром-Медиа Холдинг», презентовать итоги выпала честь генеральному директору организации Александру Жарову. Информацию, необходимую для исследования, собирали в течение года.
Ключевой вывод исследования заключается в том, что образ героя российского кино все больше отходит от тех предустановок, которые были однажды внедрены западной массовой культурой. Герой отечественного кино не только преображается под ценности зрителей, но и формируется в новый кинообраз. Об этом сообщило ТАСС.
В исследовании «Газпром-Медиа Холдинга» участвовали эксперты и российские зрители из крупных и небольших городов, также в нем содержится семиотический анализ отечественного кино за последние 40 лет.
В результате авторам исследования удалось сформировать 43 архетипа героев. Например, код «Супермена-одиночки» вытесняет образ «Добро с кулаками».