Комитет финансов Петербурга обнародовал информацию об исполнении 25 целевых статей, имеющих максимальный вес в структуре расходов городского бюджета за первое полугодие 2008 года.
Выяснилось, что по статьям «Расходы на строительство и модернизацию дорог общего пользования» и выполнение целевой программы «Модернизация транспортной системы России» за 6 месяцев этого года потрачено 0%. На каждую из этих статей из федерального бюджета выделено свыше 3 млрд рублей.
Между тем по строительным СНИП укладывать асфальт можно весной и летом при температуре окружающего воздуха не ниже +5 °С, а осенью — не ниже +10 °С. Температура может быть ниже только при соблюдении специальных технологий. По данным gismeteo.ru, средняя температура в ноябре для Петербурга -1 °С, в декабре -4,5 °С.
В комитете по благоустройству и дорожному хозяйству (КБДХ) задержки с выполнением сезонных работ объясняют нерасторопностью федеральных чиновников.
Соглашение между Петербургом и Федеральным дорожным агентством было подписано только в конце июня 2008 года. Сейчас завершается оформление технической и финансовой документации, сообщил первый заместитель председателя КБДХ Борис Черняшенко. По его словам, 60% денежных средств будет освоено в III квартале, и 40% — в IV квартале 2008 года. Получается, что 2,5 млрд рублей из федерального бюджета закатают в асфальт ближе к декабрю, пишет dp.ru.
По словам директора Ассоциации предприятий дорожного комплекса Петербурга Юрия Агафонова, ситуация с задержкой финансирования по федеральным объектам повторяется из года в год. «Необходимо выделять финансирование в январе, но на самом деле деньги приходят намного позже. Транши переводят в марте, июне, сентябре и декабре, что негативно сказывается на процессе строительства. Что делать предприятию, работающему на кольцевой, в те периоды, когда нет финансирования? За свой счет строить? А что ему делать, когда свои и кредитные деньги закончились? Естественно, останавливать работы. Отсюда и срывы сроков», — говорит он.
Чуть лучше ситуация с освоением средств на текущий ремонт дорог в рамках городской адресной программы. За полгода было освоено 110 млн из 5,3 млрд рублей (2,1% от годового плана). Однако это в 16 раз ниже прошлогоднего показателя: за первое полугодие 2007 года было освоено 34,3% средств.
В комитете пояснили, что к середине августа выполнено и предъявлено заказчику более 50% объемов работ. Просто они до сих пор не оплачены.
«После оформления в установленном порядке соответствующей технической и финансовой документации выполненные работы будут оплачены. Оставшиеся объемы работ будут выполнены и оплачены в III и IV кварталах 2008 года», — говорит Борис Черняшенко.
«Перенос конкурсов на III и IV кварталы приводит к тому, что 90% заказов размещается у единственного источника», — ссылается на опыт проверок председатель Контрольно-счетной палаты Петербурга Вадим Лопатников. А это самый неэффективный способ размещения государственных закупок.
«Работы по асфальтированию должны выполняться в сезон дорожных работ с мая по октябрь. Другие строительные работы возможно выполнять позже. То есть копать землю, засыпать песок, щебень можно и зимой», — комментирует начальник отдела текущего ремонта дорог ГУ «Центр комплексного благоустройства» Герман Мельников. «При температуре ниже, чем -5 °С нельзя раскатывать асфальт», — говорит главный инженер ООО «Дорожник-92» Виктор Котляров. «Федеральные деньги, которые планируют осваивать осенью и в декабре, могут быть так и не освоены», — констатирует Юрий Агафонов.
Работы, выполненные с ненадлежащим качеством, не принимаются и не оплачиваются заказчиком, обещает Черняшенко.
Председатель городского автомобильного клуба «А24» Денис Шубин отмечает: доказать, что авария случилась из-за выбоин и ям на плохой дороге, очень сложно. «Вся ответственность ложится на водителя, а не на службы, занимающиеся контролем над ремонтом дорог», — сетует он.
Таблица с сайта Комитета финансов Санкт-Петербурга