Майор милиции Вячеслав Жаров и двое его коллег из управления по борьбе с экономическими преступлениями требовали у женщины-предпринимателя заплатить им крупную сумму.
По версии следствия, трое сотрудников УБЭП пришли к владелице одной из торговых фирм в «Апраксином дворе» (назовем ее «Гражданка Р») еще в апреле. Предъявили поддельное постановление о проведении проверки и пообещали арестовать несколько грузовиков с товаром. Затем предложили на выбор либо заплатить миллион рублей, либо потратить несколько лет на безуспешные попытки вернуть ценный груз.
После этого заодно предложили помощь в решении проблем с любыми другими силовыми структурами. Цена вопроса – сорок тысяч рублей в месяц, и торговаться бесполезно.
Женщина, перед тем, как передать деньги, обратилась в ФСБ и прокуратуру. Три недели телефоны всех участников банды прослушивали, а эта пленка стала главным доказательством в суде, передает Пятый канал.
Сейчас два майора и один подполковник милиции уже в тюрьме, и проведут там от трех до трех с половиной лет. Столь скромные сроки объясняются просто: судили сотрудников УБЭП не как взяточников, а как мошенников.
Александр Скибенко, старший следователь СУ по Санкт-Петербургу: «Фактически в случае отказа потерпевшей от передачи денег сотрудникам милиции, они правомерно не могли с ней ничего сделать, ни с ней, ни с ее грузом, ни с товаром; то есть фактически они попросту ее обманывали, используя липовый документ».
РЕПОРТАЖ ПЯТОГО КАНАЛА
Отметим, что оборотни в погонах встречаются очень часто. Так, недавно милиционеры Адмиралтейского РУВД попали под суд за кражу. Оперативник 44 отдела Приморского РУВД вымогал деньги у турагентства. Сотрудник УБЭП получил 4 года за мошенничество. Владимиру Сычу, бывшему заму начальника УБОП, предъявлено обвинение в соучастии в мошенничестве с имуществом Фрунзенского плодоовощного комбината. Этот список можно продолжать еще долго.
Судя по всему, без внимания остался призыв Дмитрия Медведева о помощи милиции малому бизнесу. Напомним, недавно президент заявил: «Есть и косвенный эффект от финансового кризиса — желание заняться переделом рынка, активов, сведением счетов. Надо к этому максимально подготовиться». Он объявил об этом правоохранительным органам и попросил милиционеров помогать предпринимателям.