По планам проектировщиков, трасса ЗСД протяженностью 46,4 км должна связать Большой морской порт Петербурга и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Прибалтики, Скандинавии и регионы России.
На трассе будет 6-8 полос, 15 транспортных развязок, расчетная скорость движения – 120 км/ч. Плата за проезд по трассе предполагается на уровне до 100 рублей для владельцев легковых автомобилей и 150-300 рублей – для грузовиков.
Дорогое удовольствие
Первый участок ЗСД, от Дачного проспекта, вдоль Кубинской улицы, Ленинского проспекта на улицу Морской Пехоты, через проспект Маршала Жукова и по Портовой улице, был открыт в конце октября. Только на этот «отрезок» длиной 5,7 км, городской бюджет потратил около 16 млрд руб. Теперь же из за кризиса строительство диаметра оказалось под угрозой.
Как сообщают «Ведомости», концессионер для проекта стоимостью 212 млрд руб. был выбран еще в июне. Конкурс на участие в строительстве дороги выиграл единственный претендент — консорциум «ЗСД Невский меридиан», включающий немецкие Hochtief и Strabag, французскую Bouygues, голландскую Egis, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и «Мостоотряд № 19». Договор с ним город должен был подписать 24 октября, но решил перенести этот срок до 31 декабря, рассказал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов.
По условиям конкурса, половину необходимого фнасирования должна поступить от концессионера, одна третья должен выделить федеральный инвестфонд, а остальное должно было поступить из городского бюджета. К тому же предполагалось, что все инвестиции окупятся за счет платного проезда по ЗСД за 25 лет.
Заморозка проекта?
По словам г-на Соколова, в настоящее время банки и концессионер не могут определиться с условиями финансирования проекта. В существующей ситуации не понятно, в какой валюте, на какой срок и под какие проценты концессионер может получить кредиты. К тому же, по мнению представителя консорциума, в условиях кризиса проект оказался слишком сложным — для него нужны длинные кредиты с низкой ставкой, которые даже госбанки выдать не могут, отмечает издание.
Соколов не исключает, что проект может быть приторможен до начала следующего года. «Мы обсуждаем его с партнерами в круглосуточном режиме», — заметил он.
Эксперты считают, что для реализации такого дорогостоящего проекта нужны заемные средства на срок не менее 20 лет. А проблемы с кредитами могут заморозить строительство ЗСД на неопределенное время.
Чиновники предупреждали
Заметим, что о возможном «сдвиге» сроков строительства ЗСД ранее говорил и вице-губернатор Александр Вахмистров. В частности, чиновник заметил, что, скорее всего, сроки строительства ЗСД будут пересмотрены.
СХЕМА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА (ЗСД)
Нажмите на карту для увеличения