Строительство ЗСД может остановиться. Из-за кризиса

По планам проектировщиков, трасса ЗСД протяженностью 46,4 км должна связать  Большой морской порт Петербурга и основные транспортные комплексы города с обходной дорогой и выходами в страны Прибалтики, Скандинавии и регионы России.

На трассе будет 6-8 полос, 15 транспортных развязок, расчетная скорость движения – 120 км/ч. Плата за проезд по трассе предполагается на уровне до 100 рублей для владельцев легковых автомобилей и 150-300 рублей – для грузовиков.

Дорогое удовольствие

Первый участок ЗСД, от Дачного проспекта, вдоль Кубинской улицы, Ленинского проспекта на улицу Морской Пехоты, через проспект Маршала Жукова и по Портовой улице, был открыт в конце  октября. Только на этот «отрезок» длиной 5,7 км, городской бюджет потратил около 16 млрд руб. Теперь же из за кризиса строительство диаметра оказалось под угрозой.

Как сообщают «Ведомости», концессионер для проекта стоимостью 212 млрд руб. был выбран еще в июне. Конкурс на участие в строительстве дороги выиграл единственный претендент — консорциум «ЗСД Невский меридиан», включающий немецкие Hochtief и Strabag, французскую Bouygues, голландскую Egis, «Базовый элемент» Олега Дерипаски и «Мостоотряд № 19». Договор с ним город должен был подписать 24 октября, но решил перенести этот срок до 31 декабря, рассказал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов.

По условиям конкурса, половину необходимого фнасирования должна поступить от концессионера, одна третья должен выделить федеральный инвестфонд, а остальное должно было поступить из городского бюджета. К тому же предполагалось, что все инвестиции окупятся за счет платного проезда по ЗСД  за 25 лет.

Заморозка проекта?

По словам г-на Соколова, в настоящее время  банки и концессионер не могут определиться с условиями финансирования проекта. В существующей ситуации не понятно, в какой валюте, на какой срок и под какие проценты концессионер может получить кредиты. К тому же, по мнению представителя консорциума, в условиях кризиса проект оказался слишком сложным — для него нужны длинные кредиты с низкой ставкой, которые даже госбанки выдать не могут, отмечает издание.

Соколов не исключает, что проект может быть приторможен до начала следующего года. «Мы обсуждаем его с партнерами в круглосуточном режиме», — заметил он.

Эксперты считают, что для реализации такого дорогостоящего проекта нужны заемные средства на срок не менее 20 лет. А проблемы с кредитами могут заморозить строительство ЗСД на неопределенное время. 

Чиновники предупреждали
 
Заметим, что о возможном «сдвиге» сроков строительства ЗСД ранее говорил и вице-губернатор Александр Вахмистров. В частности, чиновник заметил, что, скорее всего, сроки строительства ЗСД будут пересмотрены.

СХЕМА ЗАПАДНОГО СКОРОСТНОГО ДИАМЕТРА (ЗСД)

Строительство ЗСД может остановиться. Из-за кризиса


Нажмите на карту для увеличения

ПОДЕЛИТЬСЯ:

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБП

Петербуржцы выгодно пополняют и приобретают транспортные карты с СБПНовости
Жители Петербурга получили выгоду в 4,5 млн рублей при покупке и пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей. О такой сумме сообщила пресс-служба Национальной системы платежных карт. Это стало возможно благодаря предложению СБП. До конца года действует акция: при покупке или пополнении проездных билетов через Систему быстрых платежей (СБП) на...
Подробнее

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech Champ

Шесть петербуржцев и ленинградцев заняли пьедестал всероссийского чемпионата по программированию True Tech ChampНовости
Сразу шесть участников из Петербурга и Ленинградской области заняли пьедестал всероссийского чемпионата по алгоритмическому и робототехническому программированию True Tech Champ  цифровой экосистемы МТС в этом году. Второе место в первом треке занял ученик Президентского физико-математического лицея №239 Владимир Звездин, а во втором две петербургских команды «Котята и роботы» и «Микро-мыши»...
Подробнее