Первым признаком надвигающегося кризиса, уже не экономического, а продуктового, стала новость о том, что известная компания, которой принадлежат сети магазинов «Перекресток», «Карусель» и «Пятерочка», намерена почти наполовину сократить ассортимент товаров.
Не исключено, что вскоре после праздников, когда ассортимент товаров в магазинах горожанами будет раскуплен, петербуржцы уже не найдут на полках тех продуктов, к которым привыкли. Ритейлы просто не будут закупать дорогие продукты и товары, которые сложно реализовать, а скорее всего, предпочтут торговать дешевыми продуктами.
Заметим, что для того, чтобы привлечь покупательский интерес к магазинам, в городских магазинах начались разнообразные скидочные акции и распродажи. Цель у них одна — привлечь как можно больше покупателей, сбыть имеющийся товар и оплатить долги.
От хороших — к дешевым
Как сообщает «Комсомольская правда», в одной из крупных оптовых фирм, поставляющих товары в сетевые магазины, косвенно эту информацию подтвердили.
«Крупные сети стараются максимально сократить накладные расходы на доставку и обработку товаров, — сообщил источник газете. — Поэтому они отказываются от мелких партий менее популярных марок и делают ставку на раскрученные брэнды. Такого разнообразия продуктов, как раньше, в ближайшее время ожидать не стоит. Но продукты с прилавков не исчезнут. Сейчас, перед Новым годом, поставки не сокращаются, а, наоборот, увеличиваются. К тому же сегодня заключаются договора между поставщиками и продавцами на будущий год. И угроза сократить ассортимент — хороший способ надавить на несговорчивых партнеров. Особенно на тех, кто предлагает не самые продаваемые товары».
Как уже сообщала ГАZЕТА. СПб, проблемы с ритейлами есть практически у всех снабженцев. Но, по мнению одного из поставщиков, наиболее заметны последствия кризиса будут сразу после Нового года: «Сейчас все еще действуют старые контракты, с нового года очень многие компании откажутся от пролонгирования. Уже сейчас видно, как сократилась матрица у сети «О\’кей». В Ашане вообще зияют дыры, поскольку им нельзя растягивать один и тот же товар на всю полку. Производители, имеющие наиболее ликвидный товар, могут менять его на деньги сразу».
Впрочем, по мнению специалистов, о дефиците товаров говорить несколько преждевременно. Полки в магазина, конечно, не опустеют, но дешевые товары вытеснят дорогие. И торговый ассортимент тоже значительно сократится.
Качество пострадает
Уже сейчас горожане начали отказываться от различных деликатесов и мяса. И если раньше, когда отмечался рост доходов населения, потребности в импорте мясной продукции только росли, то теперь, с началом кризиса, спрос на мясную продукцию уже начал снижаться.
При этом даже ограниченная девальвация рубля, о которой говорят эксперты, сократит платежеспособный спрос на мясо, которое будет заменено в рационе более дешевыми продуктами – макаронами, картофелем или продукцией с большим содержанием сои и других заменителей, отмечают специалисты.
Выход один — поднять цены
По прогнозам директора по маркетингу компании «Морозко» Дмитрия Шилова, помимо поредевших полок, в новом году покупатель столкнется и со значительным повышением цен. «Отношения со всеми сетями перешли на форму отложенных платежей, и пока производитель терпит убытки. Но очень скоро производители начнут закладывать свои потери в стоимость товаров», — считает господин Шилов.