Петербургский завод «Вагонмаш» официально признан банкротом. Соответствующее решение принял Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти, говорится в материалах суда.
Иск о банкротстве к прославленному петербургскому заводу был подан осенью 2011 года от поставщика спецодежды — компании «Тракт». Впоследствии к нему присоединились десятки поставщиков, которым задолжал «Вагонмаш». В октябре 2012 к делу присоединился «Сбербанк», пытаясь взыскать задолженность в 1,4 млрд рублей. Тогда же на предприятии была введена процедура наблюдения, а 5 декабря 2013 года суд признал его банкротом, сообщает «Фонтанка.ру».
Отметим, что официально Петербургский вагоностроительный завод начал существовать еще в конце 19 века, а в советское время и до 2012 года он был эксклюзивным поставщиком вагонов для метрополитена Северной столицы. В начале 2000-х предприятие приобрела московская группа «Дедал».
Территория под заводом на Московском проспекте еще до начала банкротства была продана компании «ЛенСпецСМУ», уже идет снос производственных площадок. Изначально руководство завода предполагало перевести все вагоностроительные цеха на «Петербургский трамвайно-механический завод» на Чугунной улице, но он также уже признан банкротом («ПТМЗ» входил с «Вагонмашем» в одну группу).
Напомним, в октябре члены организации Комиссариата социальной мобилизации провели акцию протеста против закрытия признанного банкротом завода. Активисты украсили ворота предприятия на Чугунной улице баннером «Один трамвай или 300 машин в пробке?». По мнению организаторов, власти Петербурга уже давно и методично уничтожают в городе трамвайное движение, несмотря на то, что, по мнению многих экспертов, именно этот вид транспорта способен спасти город от транспортного коллапса.