Обвинению не удалось доказать причастность троих сотрудников Василеостровского РУВД к организации преступного сообщества. Суд также установил, что все 11 фигурантов невиновны в создании ОПС, однако все, в той или иной мере, имели отношение к сбыту наркотиков.
Как сообщается на сайте Горпрокуратуры, горсуд рассмотрел уголовное дело в отношении 3-х сотрудников Василеостровского РУВД, а также 6 лиц, сбывавших на территории Санкт-Петербурга наркотические средства. Осужденные действовали по заранее разработанной схеме: Виталий Зборщиков, получая героин из неустановленного источника, передавал его Алексею Широкову и Всеволоду Казанкину. Те, в свою очередь, расфасовывали героин на более мелкие партии в специально снятой для этой операции квартире и передавали наркотики Екатерине Филатовой, Ольге Никифоровой и Владимиру Немышеву. В дальнейшем троица расфасовывала героин на еще более мелкие партии и продавала.
Приговором суда Зборщиков осужден на 12 лет колонии строгого режима. Остальным сбытчикам назначено наказание от 7 лет условно до 11 лет колонии строгого режима.
Отметим, что обвинение в создании организованного преступного сообщества было предъявлено еще и трем сотрудникам Василеостровского РУВД: начальнику 16 отдела милиции Сергею Тишкову, оперуполномоченному того же отдела Александру Рябцеву и старшему оперуполномоченному уголовного розыска УВД Андрею Лебедеву. По версии следствия, они “крышевали” наркодельцов: сообщали о милицейских рейдах, вызволяли тех, кто все-таки попадался. Следствие также утверждало, что возглавлял четко структурированную ОПС некий Амиго и за этим именем скрывался именно Лебедев.
Однако, как сообщает Фонтанка.ру со ссылкой на АЖУР, суд признал эти обвинения беспочвенными. И по 210 статье (создание ОПС) все фигуранты были оправданы. “Наркотическую” 228 статью обвинению также не удалось привязать к милиционерам. Обвинительный приговор был вынесен стражам порядка только по 285 статье УК РФ (превышение должностных полномочий). Так, Рябцев и Тишков получили по 9 лет колонии строгого режима за то, что один из милиционеров подложил в одежду мужчины наркотик, который позже изъяли при понятых. При этом они принудили признаться потерпевшего в совершении преступления. Это позволило прекратить уголовное преследование в отношении Немышева, задержанного на тот момент за незаконную перевозку героина с целью сбыта.
В отношении же Лебедева удалось доказать только один эпизод: факт получения денег, после которого он был задержан в декабре 2006 года. Старший опер получил за это превышение 3,5 года колонии-поселения. Учитывая, что с момента ареста Лебедева уже прошло 2 года и 8 месяцев, скоро милиционер выйдет на свободу.