Для возведения новой Кольцевой дороги намечалось использовать трассу А-120. О ее существовании знают не многие. Все потому, что долгое время она была не доступна для гражданских автомобилей. Секретную армейскую «бетонку» построили в советские годы. Дорога идет вокруг Петербурга и замыкается на северном и южном берегах Финского залива. Она была сделана так, что связывала крупные города области, а главное — воинские части, в основном противовоздушного назначения. В местах пересечения стратегической трассы с обычными магистралями стояли посты ДПС. Водители на перекрестках видели эту дорогу, но не могли по ней проехать, пишет «МК в Питере».
В 2006-м Министерство обороны передало ее правительству Ленинградской области. Власти областных районов по-разному следят за ее состоянием. Местами — гладкий асфальт, местами — сплошные ямы и колдобины. К тому же на ней всего по одной полосе в каждом направлении.
«Существующая дорога в неплохом состоянии, она работоспособна и может выполнять свои функции», — рассказал Сергей Шпаков, главный инженер Дирекции по строительству транспортного обхода ДСТО.
По его словам, старую военную дорогу, скорее всего, будут использовать при строительстве второй кольцевой, подвозить по ней грузы.
Также есть вероятность, что КАД-2 целиком или частями могут сделать платной. А старая узкая «бетонка» будет выполнять роль того самого дублера, который по закону обязан быть у любой платной трассы в качестве альтернативного проезда.
Где пройдет КАД-2
Новую КАД решено проложить в 25–30 километрах от Петербурга (как раз между КАД-1 и армейской «бетонкой»). На юге дорога начнется от той самой «военной» трассы А-120 у Черной речки, пойдет через Кипень, Гатчину и Красный бор, возле поселка Павлово пересечет Неву и, минуя дорогу на Мурманск и Петрозаводск, Углово и Токсово, уйдет на запад почти до Нижних Осельков. Вероятно, дальше КАД-2 двинется за Ленинское и снова выйдет на трасу А-120.
Объездная магистраль будет построена в основном за пределами населенных пунктов и только там, где это невозможно, пересечет жилые районы.
Окончательно расположение автомобильных полос выяснится не раньше следующего года. Сейчас идет лишь предпроектная разработка, но уже понятно, что, скорее всего, магистраль пересечет жилые кварталы на севере Гатчины, перед поселком Рахья и за Всеволожском, а также немного зацепит Токсово и районы за Коммунаром. Сколько огородов и гаражей разрушит новая КАД, пока не считали.
Вероятнее всего, что, так же, как и при строительстве первой кольцевой, на КАД-2 сначала займутся восточной частью. Ведь именно с востока Питер объезжают чаще всего — на западе залив, а на севере или на юге все дороги опять-таки ведут к морю.
Новая трасса позволит разгрузить Петербург и входящую в его пределы КАД-1 от транзитного транспорта.
Строительство может начаться уже через два года. Необходимо только, чтобы заявка, поданная ДСТО в Росавтодор, была включена в Федеральную адресную инвестиционную программу правительством России. И, если все пойдет по плану, второе кольцо закончат в 2015 году.
«Пока мы нацелены на то, что оплачиваться проект будет исключительно из федерального бюджета, — сообщил изданию Сергей Шмаков. — Все смешанные формы финансирования слишком сложны и не всегда надежны».
По оценкам дирекции, каждый километр дороги обойдется в среднем в 2 миллиарда рублей. Но понятно, что одной кольцевой не достаточно, новую трассу необходимо обеспечить подъездными путями. Этим займутся совместно Петербург и Ленинградская область.
Вторая кольцевая будет уже
КАД-2 будет менее загружена, чем первая, поэтому на ней будет всего две полосы, а на отдельных участках — три.
Разделительная полоса, как и на действующей кольцевой, займет 5 метров. И на ней так же будут установлены не обычные фонари, а высокомачтовые осветительные комплексы с прожекторами. На дороге предусмотрены 3 базы службы эксплуатации.
Из значимых объектов на КАД-2 запланированы 12 многоуровневых развязок с крупными магистралями. Но в эскизе еще не обозначено 13-е пересечение. Его нарисуют, когда станет ясно, где пройдет проектируемая платная трасса Москва — Санкт-Петербург.
Второй также КАД понадобится второй неразводной мост. Он раскинется на 800 метров (для сравнения: общая длина действующего Вантового моста — 394 метра) и, вероятнее всего, так же, как и первый, будет вантовым. Это самая надежная конструкция для столь длинных переправ. Естественно, на скоростной магистрали не будет светофоров. Для пешеходов организуют тоннели и надземные переходы. Строители учтут не только нормальные тротуары, которые пересечет КАД-2, но и лесные тропы.
Проектировщики обещают не забыть и о лесных обитателях. Для животных будут сооружены так называемые скотопрогоны — специальные подземные тоннели. А по обе стороны от дороги будет натянута специальная сетку, чтобы звери не выбегали на дорогу.