Предложение создать спецвагоны для богатых, которым надоело стоять в пробках, предложила компания «Фаэтон». Тогда никто всерьез эту идею не принял, кроме чиновников Смольного, которые собрали совещание и обсудили этот проект, пишет Фонтанка.ру.
По замыслу инициаторов, вагоны “тихого хода”, оборудованные удобными мягкими креслами и даже мини-барами, позволят обеспеченному сословию, представителям которого надоело терять время в пробках, скрасить тяготы перемещения под землей. Элитный вагон, предполагают авторы новшества, будет в составе каждого поезда метро. За кадром остался вопрос об элитных эскалаторах, без которого випам придется сталкиваться в подземке с простолюдинами, отмечает издание.
“Вип-подземка” предусматривает отведение одного вагона каждого поезда для нужд элитных пассажиров. В них предлагают установить удобные кожаные кресла, постелить ковролин, оборудовать салон климат-контролем и даже снабдить каждый такой вагон мини-баром и стюартом, который предложит “дорогим” гостям кофе. Войти в такой вагон можно будет с обычного перрона через специально установленные турникеты. Проездной билет в вип-поезд может стоить от 100 евро до 1000 евро (проездной на месяц).
Как объяснил изданию вице-губернатор Петербурга Александр Полукеев, в Смольном рассмотрели предложение “Фаэтона”, но поскольку детально проект пока представлен не был, оценивать его никто из чиновников не берется. “Действительно такой проект у “Фаэтона” есть, но я пока подробностей не знаю. Они предложили провести реформу
метрополитена, учредить элитные вагоны, и я, в принципе, не против. Но нужно привлечь к реализации этой задумки больше компаний, чтобы создать конкуренцию, провести конкурс”, — заявил Полукеев.
VIP-экспресс вместо VIP-метро
Однако в метрополитене энтузиазма чиновников правительства не разделяют. Более бредовой идеи развития подземки там не слышали давно. Как рассказал начальник ГУП “Метрополитен” Владимир Гарюгин, проект вип-вагонов в метро на сегодняшний день реализовать нереально, для этого просто нет технической возможности.
“Чтобы сесть в “элитный” вагон поезда, нужно до него еще добраться. Так как в Петербурге метро глубокого заложения, то делать отдельный вход и эскалатор для вип-пассажиров будет слишком дорого. А если отвести под них отдельный эскалатор из уже существующих, то это еще больше усугубит загруженность остальных машин. К этому мы сегодня не готовы”, — прокомментировал Владимир Гарюгин. К тому же, по словам Гарюгина, метро – это, прежде всего, социальный вид транспорта, рассчитанный на всех жителей города. “Незачем создавать дополнительное социальное напряжение в метро”, — считает начальник подземки.
На новых станциях оборудование для вип-клиентов Гарюгин ставить не советует. По его словам, гламуру лучше оставить осваивать виды городского транспорта – проектируемый Надземный экспресс и скоростной трамвай. “Там можно оборудовать отдельные входы для первого класса, а маршрут будет проходить с минимальным количеством остановок”, — предположил Гарюгин.
«Такого чудовищного прецедента нет ни в одной стране мира!»
Кстати, информация о проекте уже дошла и до депутатов петербургского ЗакСа. Мнения народных избранников на скандальную тему, как водится, разделились. “Если на элитное метро есть спрос, то соответственно вскоре появится и предложение, — заявил Фонтанке.ру единорос Виктор Евтухов. — Сейчас въезжать в центр города весьма проблематично, поэтому многие топ-менеджеры компаний уже готовы пересесть на общественный транспорт, но не готовы толкаться в метро наравне со всеми. Для них этот проект, возможно, станет спасением. Но я в перспективу такого вип-поезда верю
слабо. И буду категорически против, если они будут мешать движению основного состава, отнимая время у обычных поездов и увеличивая интервал движения. Если они будут “пробегать” быстро, то их можно разрешить. Но пользоваться ими сам, скорее всего, не буду”.
А вот депутат фракции “Справедливая Россия” Алексей Ковалев жестко раскритиковал идею вип-метро. “Я думаю, это будет обычный апартеид, — заявил Ковалев. — Метро должно предоставлять равные услуги всем, а не становиться продолжением классовой системы. Такого чудовищного прецедента нет ни в одной стране мира. Лучше думать не о богатых и становиться посмешищем для всей Европы, а оборудовать, наконец, в метро
пандусами и специальными лифтами для передвижения инвалидов”.
Подобного мнения, к слову, придерживаются и в комитете по транспорту. Как прокомментировала ответственный секретарь по транспортной деятельности Ирина Метель, это слишком дорогой и сложно реализуемый проект. “Не думаю, что инвестор серьезно намерен финансировать такие нововведения, — заявила Метель. — Про подобные проекты я слышала еще в 90-х годах, но с тех пор так ничего в этом плане не изменилось.
Петербургское метро, к счастью, осталось прежним. Думаю, что это очередная пиар-акция компании-инвестора”.
В самом “Фаэтоне”, подтвердили авторство этой идеи. “Этот вопрос прорабатывался совместно со специалистами метрополитена и НИПИ ТРиТИ, но на сегодняшний день пока по ряду причин, прежде всего технического характера, проект решено немного отложить”.
КСТАТИ: Идея “Фаэтона”, какой бы необычной она не выглядела, все же не нова. Несколько лет назад подобную инициативу обсуждали в столице. Идея такого нововведения была принята с оживлением. Но когда в Мосгордуме просчитали возможные затраты и получили результаты опроса общественности города, решили, что лучше строить еще одно транспортное кольцо и разгрузить центр от лишних автомобилей, чем тратить деньги и время, а также провоцировать волну справедливого возмущения менее обеспеченных москвичей.