По словам коммерческого директора клуба Сергея Белкова, больше всего подделок обнаруживается в полиграфической и сувенирной продукции, во всем, что связано с атрибутикой. При этом г-н Белков отмечает, что для самого клуба качество брендированного продукта очень важно, особенно в пищевой отрасли.
Чаще всего, изготовлением подделок занимаются небольшие фирмы. Это так называемые «однодневки», которые, после производства партии товара исчезают с рынка, чтобы открыться в новь под другим именем. Понятно, что таких производителей обнаружить крайне сложно.
Подпольные цеха располагаются, как правило, не в Петербурге, а в пригородах и, даже, других регионах.Недавно, например, в Москве появились в продаже семечки «Зенит».
Представители клуба считают, что любой товар, выпускаемый с согласия клуба, имеет защитную голограмму. Кроме того, по закону любой распространитель обязан предупреждать потребителя о том, что данная продукция выпускается в соответствие с договором с «Зенитом». На любом товаре должно быть указано, кто и где его произвел. Лица, занимающиеся производством контрафакта, стараются это не указывать.
Но в обход действующим правилам идут и крупные компании. «ВымпелКом» («Билайн») привлек для продвижения своей сети в Петербурге самого популярного игрока команды — Андрея Аршавина, хотя спонсор «Зенита» — «МегаФон». В компании «Вымпелком» пояснили, что использовали Аршавина как игрока сборной России, а не «Зенита», чтобы избежать юридических проволочек.
«Нельзя упрекать футболиста в желании подзаработать. У нас контракт с клубом. Игроки приходят и уходят, бренд «Зенита» неизменен», — пояснила начальник пресс-службы Северо-Западного филиала «МегаФона» Маргарита Горбачева, сообщает dp.ru
Напомним, что еще несколько лет назад, под эмблемой «Зенита», выпускалось множество товаров и продуктов. Однако. после смены собственника клуба, право на выпуск товаров под фирменным брендом сохранили только две компании — «Каравай» и «Светоч». При этом, если раннее от продажи подобной продукции существенно зависел бюджет футбольного клуба, то теперь, с получением в качестве спонсора компании «Газпром», продажи сувенирной продукции стали лишь источником дополнительного заработка. Например, сейчас в фирменных магазинах сети можно приобрести фирменную продукцию команды:флаги, вымпела, футболки, толстовки, часы, значки, брелоки, автомобильные стикеры.
По мнению юрисконсульта ФК «Зенит» А. Березняка, вообще это любая продукция, которая выпущена с использованием чужой интеллектуальной собственности, то есть с использованием либо чужого авторского произведения, либо с использованием зарегистрированных товарных знаков третьих лиц при отсутствии должного согласия правообладателя. «В нашем случае, у ФК «Зенит» зарегистрирован ряд товарных знаков. Кроме того, он является правообладателем некоторых произведений изобразительного искусства. Любое производство и реализация товаров с использованием этих знаков или произведений будет считаться контрафактным, если на то нет согласия со стороны «Зенита».
Г-н Березняк добавил, что многие контрагенты начинали сотрудничество с клубом с того, что у них обнаруживалась контрафактная продукция. Если люди осознают, что были не правы, что удобнее и выгоднее сотрудничать с клубом, с ними заключается соответствующее соглашение. В противном случае мы обращаемся либо в суд, либо в правоохранительные органы.