Смольный отказал активистам в превращении улицы Рубинштейна в пешеходную зону. Авторы идеи надеются изменить позицию чиновников.
Для передачи петиции на рассмотрение в аппарат губернатора было необходимо собрать более 4600 подписей, сейчас подписавшихся уже почти на 1000 человек больше.
Первая попытка передачи петиции, однако, не увенчалась успехом — один из ее авторов, архитектор Александр Стругач, рассказал «Карповке» об ответе из Смольного, где ссылались на информацию комитета по развитию транспортной инфраструктуры о том, что в действующей концепции по пешеходным пространствам Петербурга улица Рубинштейна не значится. На этом основании они пока не хотят ничего делать, считает архитектор.
По словам Стругача, сейчас инициативная группа планирует подготовить обоснование и предложить включить улицу в эту концепцию, ведь концепция — это открытый документ, который принимается не раз и навсегда, а может изменяться с течением времени.
Не все, однако, поддерживают идею создания новой пешеходной зоны в центре города. В первую очередь это автомобилисты. Как уже рассказывал ранее «Карповке» член координационного совета межрегиональной общественной организации автомобилистов «Свобода выбора» Александр Холодов, в исторической застройке не хватает парковочных мест, при этом городские власти этот вопрос не решают.
Компания по сбору подписей за закрытие улицы Рубинштейна для транспорта началась еще в 2012 году. Сейчас улица Рубинштейна постоянно забита автомобилями: они не только едут по проезжей части, но и стоят на тротуарах.
По мнению активистов, создание в этом месте пешеходной зоны благоприятно повлияет на улучшение атмосферы в центре Петербурга. Однако автомобилисты считают, что в историческом центре Петербурга и так не хватает парковочных мест, при этом Смольный этот вопрос не решает.