Два дочерних предприятия Кировского завода подали в Арбитражный суд Петербурга и Ленобласти иски к Комитету по транспорту с требованием отменить результаты конкурса на закупку 11 новых составов поездов для петербургского метрополитена за 3 млрд рублей, сообщает «БалтИнфо» со ссылкой на официальных представителей завода.
В декабре 2013 года Комитет по транспорту признал победителем конкурса на поставку новых вагонов метро дочернее предприятие ЗАО «Трансмашхолдинг» Октябрьский электровагоноремонтный завод. Компания, которая конкурировала с совместным предприятием Кировского завода и чешской Skoda ООО «Вагонмаш», согласилась поставить для петербургской подземки 11 составов с асинхронным двигателем не за 4 млрд рублей, которые был готов заплатить Смольный, а за 3 млрд рублей. Таким образом предложение «Вагонмаша» было признано менее привлекательным, а заявка дочернего предприятия Кировского завода ООО «Киров-Электротранс» и вовсе отклонена.
Первоначально «Киров-Электротранс» пытался оспорить данное решение Комитета по транспорту в Федеральной антимонопольной службе. Но жалоба компании была признана надзорным ведомством необоснованной. Теперь «Киров-Электротранс» совместно с «Вагонмашем» пытаются обжаловать решения конкурсной комиссии в суде. По словам официальных представителей Кировского завода, у Комитета были недостаточные основания для недопущения заявки «Киров-Электротранса» к конкурсу. А во время самой процедуры выбора победителя не были соблюдены все необходимые условия.
В связи с этим завод просит суд принять обеспечительные меры, заморозив итоги конкурса до окончания разбирательства. Первое слушание по делу назначено на 11 марта.
Отметим, что согласно условиям закупки, уже в 2014 году на третью линию петербургского метрополитена должен быть поставлен первый состав поездов, а в следующие два года — еще по пять. Напомним, что в 2012 году Октябрьский электровагоноремонтный завод поставил 52 вагона петербургской подземке. Также вагоны метро производства этого предприятия успешно эксплуатируются в метро Екатеринбурга, Новосибирска и Украины. За время, прошедшее с начала выпуска на предприятии вагонов метро, завод произвел в общей сложности 150 единиц.