Театр показал свой последний спектакль на сцене “Балтийского дома”, сообщают “Вести”. Билеты были раскуплены за 2 месяца, зрители сидели даже на полу, лишь бы увидеть кумиров. Каждый номер сопровождался громом аплодисментов.
Театр “Фарсы” критики называют авангардным. Он был основан 15 лет назад, тогда в спектакле “Средневековые фарсы или новые французские анекдоты” на сцену вышли вчерашние выпускники Театральной академии. Ценители прекрасного стали говорить о новом явлении в театральной жизни Петербурга.
“Фарсы” так и не получили своего дома, хотя причин для того, чтобы закрыться, много – всем в день последнего спектакля грустно. Актёры театра Фарсы талантливые, яркие, профессиональные. Все они играют в других театрах, в кино, а Сергей Бызгу ещё и ведёт детскую театральную студию. Но все вместе на одну сцену они уже не выйдут.
На вопрос “что случилось? почему театр закрывается?” они дают именно тот ответ, который услышать не хотелось бы. Никаких сенсаций, никаких, слава богу, внутренних раздоров и скандалов, сообщает журнал “Город”. Просто “держаться нету больше сил”, как было сказано в одном мультике.
Выпускать по одному спектаклю раз в три года. Из милости жить в приживалах то в одном театре, то в другом, играя спектакли пару раз в месяц. Быть вынужденными зарабатывать деньги на стороне (в других театрах, на преподавательской работе, в сериалах, в кино, в рекламе), а потом урывать время для театральных репетиций. Или уже не иметь такой возможности.
Вчерашним певцам “добродетельных пастушек”, знатокам “белой” драматической клоунады, стукнуло сорок. Пока окончательно не “перешли на шепот”, решили расстаться. Мирно.
Сцена из спектакля “Фантазии”
СПРАВКА: Театр “Фарсы” основан в 1992 году, пишет сайт “Балтийского дома”. Один из лучших театров России, ярчайшее явление культурной жизни Санкт-Петербурга. Создатель, режиссер-постановщик и художественный руководитель коллектива – Виктор Крамер.
Свое имя театр получил после первого спектакля «Фарсы, или Новые средневековые французские анекдоты». Благодаря этому спектаклю, театр сразу завоевал любовь зрителей и признание критиков. В 1992 году «Фарсы» был признан одним из лучших спектаклей Петербурга, а в 1993 году Союз Театральных деятелей России наградил его дипломом за наиболее интересные поиски в области театрального языка. С этого спектакля фактически началась история театра “Фарсы».
Спектакли этого коллектива высококультурны и философски глубоки. Театр работает в острых, ярких, контрастных театральных жанрах, в его работах много музыки, пластики, заразительной жизнерадостности. Творческое кредо «Фарсов» – открытая театральность, стихия свободной игры и буффонады.
Направление авангардной драматической клоунады нашло яркое выражение в спектакле «Фантазии, или Шесть персонажей в ожидании ветра», премьера которого состоялась в апреле 1994 года в Германии, а затем в мае – в Дании, и имела фантастический успех у зрителей этих стран. За этот спектакль в 1999 г. театр был удостоен премии “Fringe first”(программа “Fringt”, Эдинбургский фестиваль, Великобритания).
Театр «Фарсы» был отмечен призами и дипломами таких престижных международных театральных фестивалей, как «Балтийский дом» (Россия), «Undersland festival» (Дания), «Театр без границ» (Россия), «FAMA 95» (Польша), «Elena Gura» (Польша – Германия), «Культ модерна» (Украина), «Panima 97» (Бельгия), «Limburg festival» (Голландия), «Tete a tete» (Германия) и многих других.
За спектакль «Вохляки из Голоплеков, или Сонное мечтание» (по пьесам И.С. Тургенева) режиссер Виктор Крамер был удостоен премии Шестого международного театрального фестиваля “Балтийский дом” за лучшую режиссуру, и стал победителем “Золотого софита” (высшая театральная премия Санкт-Петербурга) в 1996 г. в номинации “Художник в свободном полете”. В 1998 г. этот спектакль получил высшую международную профессиональную премию юмора “Золотой Остап”.
С 1997 года коллектив работает под крышей Театра – фестиваля «Балтийский дом». В мае 1998 года спектакль “Гамлет” У.Шекспира, поставленный театром “Фарсы” совместно с Театром-фестивалем “Балтийский дом”, был выдвинут экспертным советом крупнейшего в России театрального конкурса «Золотая маска» на соискание этой престижной премии. В августе 1998 года по официально опубликованному рейтингу 30 ведущих критиков Петербурга спектакль «Гамлет» получил второе место среди 77-ми премьер сезона. Артисты театра Константин Воробьев, Игорь Копылов и Сергей Бызгу вошли в десятку лучших актеров города, а Виктор Крамер был назван одним из трех лучших режиссеров Санкт-Петербурга.
В 1999 году спектакль «Гамлет» стал дипломантом крупнейшего в России театрального конкурса «Золотая маска» в двух номинациях – «Лучший спектакль» и «Лучшая работа режиссёра». Следующий совместный проект театра «Фарсы» и Театра-фестиваля «Балтийский дом» – спектакль «Село Степанчиково и его обитатели» Ф.М.Достоевского в постановке Виктора Крамера – в апреле 2003 года вошел в программу «Russian case» и был показан иностранным гостям фестиваля «Золотая маска».
Осенью 2003 года художественный руководитель театра «Фарсы» Виктор Крамер принял участие в совместном российско-итальянском проекте, осуществив постановку спектакля «Суперфлю» по мотивам пьесы Н.В. Гоголя «Женитьба». Этот спектакль, также как и спектакль «Село Степанчиково и его обитатели» с успехом прошел на фестивале «Балтийский дом в Москве» и по отзывам критики занял первое место в рейтинге «Лучшая премьера осени». Сегодня в основной труппе театра шесть актеров: Елена Крамер, Оксана Базилевич, Михаил Вассербаум, Игорь Головин, Игорь Копылов, Константин Воробьев.