В нем приняли участие не только мэтры петербургской фотографии, но и те, кто делает свои первые самостоятельные шаги в фотоискусстве, уже демонстрируя свой собственный авторский стиль. На выставке будут представлены чёрно-белые работы, выполненные в различных техниках, пишет www.art-gid.ru.
«Серебряный век» — уникальное явление в истории русской поэзии, литературы и искусства — «Русский культурный Ренессанс», как назвал его философ Н. Бердяев.
Литература этого времени неоднородна, ярка и разнообразна: новые имена писателей и поэтов звучали не только в литературных салонах Петербурга, но шире — по всей России. В эту эпоху жили и творили А. Блок, Н. Гумилев, А. Ахматова, О. Мандельштам, И. Северянин, В. Брюсов, К. Бальмонт, В. Иванов, З. Гиппиус, Д. Мережковский, М. Волошин, К. Чуковский, Ф. Сологуб, Инн. Анненский, С. Есенин, М. Цветаева, Б. Пастернак, В. Маяковский, В. Хлебников и многие другие.
Книги издательства «Вита Нова», посвященные «серебряному веку», будут представлены как на фотографиях участников, так и в витринах экспозиции. Жизнь и творчество легендарных поэтов того времени подробно освещены в уникальных изданиях с подробными комментариями художественными иллюстрациями и фотографиями.
Традиционно явление «серебряного века» принято связывать, прежде всего, с литературой и поэзией, но оно «перешагнуло» и в другие сферы искусства — живопись, музыку, театр, и каждая из них — как отдельная страница в культурном дневнике Петербурга.
Участники выставки:
Лилия Бичурина, Денис Бомоциренко, Николай Буянов, Игорь Васильев, Любовь Гормина, Людмила Григорьева, Андрей Дашин, Наталья Захарова, Алексей Зеленский, Тамара Ишенина, Виктория Катаева, Марианна Мельникова, Елена Михновская, Кира Моржухина, Ася Немчёнок, Катерина Орлова, Катя Сытник, Людмила Таболина, Владимир Усиков, Владимир Чернецкий, Андрей Чежин, Людмила Чежина.
Выставочный проект «Петербургский дневник: серебряные страницы»
c 25 декабря 2007 г. по 20 января 2008 г.
Библиотека им. Н.А.Некрасова: ул. 2-ая Советская , 27\\2 (вход с ул. Бакунина, 2)
СПРАВКА: Никто, кроме, пожалуй, некоторых литературоведов, не говорит о понятии «серебряный век» как о научном термине. Это понятие не столько филологическое, сколько мифологическое. Так оно понималось Н. Оцупом, Н. Бердяевым, С. Маковским и другими, теми, кто впервые вводил его во всеобщий обиход. Сами участники этого расцветшего, но загубленного российского ренессанса сознавали, что живут в пору культурного и духовного возрождения, пишет www.silverage.ru.
Контраст между серебряным веком и предшествующим ему безвременьем разительный. И еще разительней этот контраст и прямо-таки враждебность между серебряным веком и тем, что наступило после него, — временем демонизации культуры и духовности. Поэтому включение в серебряный век двадцатых и тридцатых годов, как это все еще делается, — невольный или подневольный черный юмор.
Нельзя безапелляционно указать на имя, место или дату, когда и где забрезжила ранняя заря серебряного века. Был ли это журнал «Мир искусства», или возникший ранее «Северный вестник», или сборники «Русские символисты». Новое движение возникает одновременно в нескольких точках и проявляется через нескольких людей, порою даже не подозревающих о существовании друг друга. Ранняя заря серебряного век занялась в начале 1890-х годов, а к 1899 году, когда вышел первый номер «Мира искусства», новая романтическая эстетика сложилась и оформилась.
Все кончилось после 1917 года, с началом гражданской войны. Никакого серебряного века после этого не было. В двадцатые годы еще продолжалась инерция, ибо такая широкая и могучая волна, каким был наш серебряный век, не могла не двигаться некоторое время, прежде чем обрушиться и разбиться. Еще живы были большинство поэтов, писатели, критики, художники, философы, режиссеры, композиторы, индивидуальным творчеством и общим трудом которых был создан серебряный век,но сама эпоха кончилась. Остался холодный лунный пейзаж без атмосферы и творческие индивидуальности — каждый в отдельной замкнутой келье своего творчества. По инерции продолжались еще и некоторые объединения — как, например, Дом искусств, Дом литераторов, «Всемирная литература» в Петрограде, но и этот постскриптум серебряного века оборвался на полуслове, когда прозвучал выстрел, сразивший Гумилева.
Серебряный век эмигрировал — в Берлин, в Константинополь, в Прагу, в Софию, Белград, Гельсингфорс, Рим, Харбин, Париж. Но и в русской диаспоре, несмотря на полную творческую свободу, несмотря на изобилие талантов, он не мог возродиться. Ренессанс нуждается в национальной почве и в воздухе свободы. Художники-эмигранты лишились родной почвы, оставшиеся в России лишились воздуха свободы.