Перед Новым годом автодилеры дают большие скидки, а банки предлагают выгодные кредиты. Эксперты отмечают, что возможность стать автовладельцем, потратив на 5-10% меньше, очень заманчива для покупателей.
Как и прежде, главным способом покупки дорогого импортного автомобиля осается автокредитование. И банки предлагают потенциальным покупателем специальные программы с существенными скидками.
Приобрести «железного коня» под занавес 2007 года можно либо без первоначального взноса, либо под минимальный процент, либо вообще без платы за пользование кредитом. Однако, столь заманчивые предложения от банков и автосалонов достаточно краткосрочны — все специальные предложения действуют до начала 2008 года.
«Успеют ли желающие воспользоваться этим предложением, если задумались об этом только в конце декабря, зависит от марки машины и спроса на нее», — отмечает Станислав Гундар, начальник кредитного управления Банка проектного финансирования в интервью RB.ru
Впрочем, предновогодние скидки по автокредитам обычно продолжают действовать и после новогодних праздников. «Если машин в автосалоне много, то спецпрограммы по кредитам могут быть актуальными до конца зимы», — замечает Павел Ильин, директор департамента розничного кредитования Московского кредитного банка.
Эксперты отмечают, что лояльными ценами кроется простой экономический просчет — желание продать автомобили текущего года выпуска. Ведь с первой минуты нового года, все автомобили имеющиеся в автосалоне, станут годовалыми, а значит и упадут в цене, несмотря на отсутствие пробега.
Спрос на автокредиты в декабре обычно всегда больше, чем в другие месяцы года. Автолюбители пользуются моментом, чтобы стать владельцем той модели, о которой они давно мечтали. «Безусловно, возможность стать автовладельцем, потратив на 5-10% меньше, все же очень и очень заманчива для тех покупателей, кому важен фактор экономии. Поэтому, на мой взгляд, в этом году спрос на автокредиты будет больше по сравнению с прошлым декабрем», — уверенно заключает Станислав Гундар.
Еще одним способом для заманивания клиентов в автосалон становятся разнообразные подарки, скидки и бонусы — комплект зимних шин, диски, и кондиционеры и автомобильные коврики.
Аналитики агентства «Эксперт РА» изучили данные по автокредитам 24 крупнейших российских банков и получили следующий результат: за 2006 г. объем кредитов на покупку авто вырос на 87%, за первые шесть месяцев этого года – еще на 32,4%.