Тоннелепроходческий комплекс «Надежда» преодолел Западный скоростной диаметр (ЗСД) и продолжает движение к строящейся станции «Каменка» Невско-Василеостровской линии.
Строительство нового участка Невско-Василеостровской линии петербургского метрополитена продолжается согласно установленному графику. Двухпутный тоннелепроходческий комплекс «Надежда», начавший работу в 2017 году на участке от «Приморской» до «Беговой», в настоящее время продвигается в северном направлении к станции «Каменка».
По последним данным, механизированный щит миновал строящуюся станцию «Богатырская» и успешно преодолел подземный участок под Западным скоростным диаметром. На текущий момент пройдено 1592 кольца тоннеля. Реализация проекта ведется в рамках поручения Президента России Владимира Путина по ускорению темпов строительства метрополитена. Об этом сообщили в пресс-службе Смольного.
Щит «Надежда» представляет собой уникальный комплекс весом 1600 тонн с диаметром 10,56 метров. Его использование позволяет ускорить процесс строительства по сравнению с традиционными однопутными щитами. Особенностью данной технологии является расположение пассажирских платформ не между путями, а по бокам тоннеля.
Проходческий щит должен пройти новый участок длиной около 5 километров. На площадке будущей станции «Каменка», где тоннелепроходческий комплекс ожидают в конце октября, уже ведутся активные работы по сооружению стены в грунте. Эта станция в перспективе станет пересадочной на Фрунзенско-Приморскую линию.
Компания «Метрострой Северной Столицы» организовала пять строительных площадок для обеспечения непрерывного процесса строительства. В настоящее время ведется подготовка к возведению вестибюлей и вентиляционных шахт будущих станций.
В Смольном подчеркнули, развитие метрополитена остается одним из ключевых приоритетов городского развития до 2030 года.