Генеральный директор Всероссийского центра изучения общественного мнения Константин Абрамов прокомментировал результаты последнего исследования, согласно которому выяснилось, что «Зенит» – самый популярный клуб в России.
«Лидерство «Зенита» я действительно считаю большой неожиданностью, потому что таких резких изменений в рейтинге давно не наблюдалось.
Есть устойчивые болельщицкие группы, которые активно потребляют футбол. Популярность же «Зенита» возросла за счет новых болельщиков – не ярых фанатов, а тех, кто является потребителем красивой игры. Это в большей степени женщины. То есть не так называемое ядро болельщиков, а то, за счет кого аудитория вообще расширяется. И здесь на первый план уже выходят раскрученность бренда, победы, лица футболистов.
– Кого вы опрашиваете при проведении исследований?
– Это всероссийская выборка. Ее погрешность составляет 3,4 процента. Мы проводим личные интервью с респондентами (всего их 1600 человек) по всей стране – около 150 точек опроса. Пол, возраст, образование и тип населенного пункта также отражаются в выборке», – цитирует Абрамова «Советский спорт».