Вторник, 4 ноября 2025
$80.89 €93.38 ¥11.24
8.4 C
Санкт-Петербург

Эксперт: Налог на роскошь ударит по среднему классу

Ждать эффективности от налога на роскошь в России, в том числе и на очень дорогую недвижимость, можно только в случае, если средства от него будут направляться в местный бюджет, а критерии налогообложения будут учитывать региональные особенности рынка недвижимости, считают эксперты, опрошенные РИА Новости.

При этом аналитики предупреждают, что главными опасностями данной фискальной меры является то, что она может превратиться в наказание за богатство и будет чаще применяться к среднему классу, а не к миллиардерам из списка Forbes, уже поднаторевшим в способах ухода от налогов.

Если взять самые дорогие города — Москву и Санкт-Петербург, то окажется, что значительная часть жителей, которые могут попасть под действие этого налога, не платили за свою недвижимость никогда. Она им досталась в ходе приватизации. У них просто нет денег, чтобы платить подобные налоги. Такое обложение будет просто социальной несправедливостью: кто-то приватизировал квартиру в Мурманске, а кто-то в Москве. Таким образом, проживание в столице окажется большим несчастьем, чем проживание в регионе», — указывает управляющий партнер консалтинговой компании IntermarkSavills Дмитрий Халин.

Одна из главных опасностей налога на роскошь, о которой предупреждают игроки рынка недвижимости, — это то, что под его действие попадут вовсе не миллиардеры из списка Forbes, а тот самый средний класс, о котором так радеет наше государство.

«Средний класс практически не использует оффшоры, не регистрирует имущество в юрисдикции других стран, не выдумывает других хитроумных схем владения дорогой собственностью. В то же время практически у каждого представителя среднего класса есть просторная квартира, комфортный загородный дом, дорогая машина. Они то и попадут под налогообложение в первую очередь», — опасается Халин из IntermarkSavills.

Напомним, премьер-министр РФ, кандидат в президенты Владимир Путин в январе 2012 года заявил о необходимости уже с 2013 года повысить ставки налогообложения на дорогие дома и машины. Позднее он уточнил, что этот «налог на роскошь» затронет только личное сверхпотребление — такое, как покупка огромных домов, колоссальных земельных участков, самолетов, яхт и суперавтомобилей. Путин пообещал, что налог не коснется среднего класса, а критерии его взимания будут выработаны с участием общества и предпринимателей. Сейчас Минэкономразвития ведет расчеты для введения налога на роскошь.

Узнавайте о новостях первыми в наших официальных каналах в Telegram и Дзене

Поделиться:

Читайте также

Петербургский холдинг Setl Group подтвердил статус одного из лидеров в сфере социальной ответственности, заняв место в ТОП-3 рейтинга аналитического центра «Эксперт», который оценивал девелоперов по масштабам ввода социальных объектов, вкладу в развитие регионов и разнообразию компетенций.Как сообщили в компании, за годы работы она построила 80 социальных объектов, включая современные сады и школы более чем для 30 тысяч детей в Петербурге и Ленобласти, обустраивает кабинеты врачей в своих жилых комплексах и возводит поликлинику в Невском районе на 420 посещений в смену.Помимо этого, силами холдинга в городе созданы десятки общественных пространств, таких как парки, скверы, аллеи, бульвары, набережные и площади, — среди которых недавно открытая площадь Солнца в Красносельском районе и продолжающийся проект по благоустройству парка площадью 4,1 га в Пушкинском...
Ежегодная конференция «Т-Банк про Бизнес» состоялась в уникальном пространстве — Планетарии, расположенном в историческом здании «серого пояса» Петербурга. Это символично: как старые промышленные территории обретают новую жизнь, так и бизнесу приходится трансформироваться, чтобы оставаться конкурентоспособным. Участники события — от начинающих предпринимателей до руководителей предприятий с вековой историей — сошлись во мнении: в условиях высокой конкуренции побеждает тот, кто предлагает уникальный продукт и умеет работать с эмоциями клиента. Об этом подробно рассказывает издание «Деловой квартал Санкт-Петербург».«Мы создаем то, чего не делают конкуренты, стремясь вызвать у человека эмоцию», — поделился генеральный директор компании «Красивый город», которая производит оборудование для детских игровых площадок, Алексей Петров.О клиентоориентированности говорила и руководитель Департамента по связям с общественностью Императорского фарфорового завода Дарья Илларионова. «Мы можем сформулировать KPI, но если клиент в...

Популярное

Новости дня

По теме

Подпишись на наши соцсети

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.

ИЛИ ПИШИТЕ