Валентина Матвиенко: «Время дикого извоза прошло»

Об итогах проведенной on — line конференции сообщает газета «Комсомольская правда».

О льготах на проезд в общественном транспорте

«Здравствуйте, еще зимой вы велели выделить деньги на проезд участковым врачам и медсестрам, но нам их стали давать только с июля и то не всю сумму (вычли за отпуск). Когда начало действовать ваше распоряжение?»

Валентина Матвиенко:
— Все эти решения приняты с августа прошлого года. Медсестры, врачи, фельдшеры должны получать бесплатные билеты. Если есть конкретный случай, что это не выполняется, мы готовы на это отреагировать.

«Я пенсионерка, стаж работы 33 года, льгот никаких не имею. Когда будет и для нас, обычных пенсионеров, бесплатный проезд на пригородных автобусах?»

Валентина  Матвиенко:
— С нашими уважаемыми пенсионерами, ветеранами вопрос с бесплатным проездом абсолютно урегулирован. У них есть выбор — получить или карточку, или деньги. Здесь жалоб никаких нет.

Кроме того, мы ежегодно заключаем соглашение с правительством Ленинградской области, выделяем серьезные субсидии из городского бюджета, чтобы наши льготники могли пользоваться бесплатным проездом на территории области. Этот вопрос урегулирован и здесь проблем нет.

По электричкам — то же самое, все льготники платят лишь 10 процентов от стоимости проезда. Эта величина введена осмысленно, так как она позволяет нам вести контроль приобретаемых билетов. Иначе было бы не понять, сколько льготников у нас пользуется проездом.

Губернатор о маршрутных такси

«Планируется ли что-то делать с проблемой маршруток? Они стали небезопасны, работают водители, которые плохо водят, нарушают правила, я уже не говорю о том, что многие толком не знают языка и города».

Валентина Матвиенко:
— Как прошел ларечный период в Петербурге, и все осознали, что нужны цивилизованные формы торговли, так проходит и период дикого извоза, когда непонятно кем, непонятно на чем. Сейчас мы этот рынок частных перевозок стабилизируем. Частные компании по требованию города уже заменили большую часть подвижного состава. Это уже не те переделанные неудобные «газели». Мы очень жестко наводим в этой сфере дисциплину. И прокуратура города, и правоохранительные органы, и транспортные службы сегодня ведут жестко проверяют состояние машин, проходят ли они техосмотр, исправны ли они.

Но проблема водителей существует, причем везде. Поэтому мы повышаем зарплату, делаем ее конкурентной. Сегодня водители в среднем получают 25 тысяч рублей, это нормальная зарплата для водителя общественного транспорта. Хотя в других коммерческих структурах зарплата выше. А нехватка водителей приводит к тому, что их завозят из других регионов России и стран СНГ. Комитет по транспорту очень серьезно работает с частными компаниями по подготовке кадров, обучению. Но опять же это процесс, это время.

«С незаконными действиями сотрудников ГАИ будем бороться нещадно»

«Пожалуйста, поставьте на место гаишников. Им запрещено останавливать машины для проверки документов (приказ МВД №329), но они это все равно делают. Если начальник ГИБДД не хочет наводить порядок у своих подчиненных, наведите его вы».

Валентина Матвиенко:
— Я согласна с мнением читателя. Мы работаем с руководством ГИБДД, и я бы просила вас таких случаев не бояться, не стесняться и сигнализировать. Если сотрудник ГАИ позволяет себе незаконные действия, без повода останавливает водителя — обязательно в очной или анонимной форме сообщайте об этом. У каждого сотрудника ГАИ есть номер, имя — запишите и сигнализируйте. Здесь без участия общества нам с этой проблемой не справиться. И тогда будут серьезно ужесточены требования к сотрудникам ГИБДД, к этике их поведения и исполнения ими служебных обязанностей. Будем с этим бороться нещадно.

Более того, надо добиться, чтобы на каждом перекрестке не стоял сотрудник ГАИ, в этом нет никакой необходимости. Нужно внедрять интеллектуальную систему управления дорожным движением. К сожалению, не всегда, где стоит сотрудник ГИБДД ситуация лучше, чем на регулируемом светофором перекрестке. Эти попытки регулирования вручную — анахронизм, это должно отмирать.

У горожан, кроме того, возникли вопросы к губернатору и относительно расселения ветхого и аварийного жилья.
 
«Хотелось бы узнать о судьбе дома 40 по Боровой улице, 1903 года постройки, деревянные балки, капремонта никогда не было. Дом буквально трещит по швам. Возможно, есть и хуже дома, но что-то же надо делать».

Валентина Матвиенко:
— Мы проводим сейчас поэтапное обследование всех домов, и если межведомственная комиссия признает дом аварийным, он включается в список, который утверждается на городском правительстве. И только после утверждения эти дома приобретают статус аварийных и подлежащих расселению за счет города.

Если дом не подлежит расселению, он не аварийный, то любой человек, живущий в коммунальной квартире или стоящий на городской очереди, может участвовать в городских программах. Бесплатные квартиры есть, мы в этом году введем их рекордное количество: порядка 500 тысяч квадратных метров, построенных за счет бюджета. Для сравнения: в 2003 году было 23 тысячи квадратных метров. Вот вам разница. Эти 500 тысяч метров пойдут на расселение ветхих и аварийных домов, на участников войны, блокадников, инвалидов, многодетные семьи и другие льготные категории. Всем остальным город только помогает либо субсидией, либо жилищным сертификатом, либо программой «Молодежи — доступное жилье». Сегодня возможности есть.

На самом деле город утвердил серьезные жилищные программы, мы их публикуем, мы информируем население, выпускаем специальные брошюры о том, кто и как может улучшить свои жилищные условия, расселить коммуналку и так далее. Любой петербуржец может получить в своей районной администрации абсолютно исчерпывающие сведения.

Деньги на бездомных собак больше, чем минимальная пенсия

«Вы подписали решение об обеспечении ухода за беспризорными собаками. Там на каждое животное из бюджета будет выделяться от 80 до 200 руб. в сутки. Эти цифры меня поразили, т.к. в месяц это может превратиться в 6200 рублей, т.е. в сумму большую, чем средняя пенсия!!!»

Валентина Матвиенко:
— Мы приняли концепцию гуманного отношения к безнадзорным животным. На правительстве определили программу строительства новых приютов — их появится еще пять в разных районах. И когда начальник управления ветеринарии озвучивал требуемые суммы, он говорил, что расходы на одну собаку в приюте составляют от 80 до 200 рублей. Я крайне удивилась. Надо, конечно, понимать, что это условный расчет, ведь содержать приют — это и коммунальные услуги, и ветеринария, и аренда, и много чего другого. Это не только на корм одной собаки. Но когда мы построим новые приюты, мы минимизируем расходы.

Магазинам приоритет

«Я живу на Староневском проспекте. У нас почти не осталось продуктовых магазинов. А те, что остались, стали очень дорогими. Магазинов шаговой доступности так и не появилось. Когда решат проблему снабжения центра города продуктами?»

Валентина Матвиенко:
— Эта проблема действительно есть. Для жителей центральных районов стало проблемой купить товары первой необходимости, дешевые продукты. Именно поэтому мы озаботились этим, приняли программу магазинов шаговой доступности. Пока, к сожалению, бизнес на нее не очень реагирует, потому что это не очень прибыльная торговля: прибыль от дешевых продуктов питания гораздо меньше, чем от бутиков.

Но программа двигается, мы открываем магазин за магазином. Мы создаем преференции, льготные условия для такого бизнеса, находим помещения, которые в первую очередь предоставляются под продуктовые магазины. Но это нельзя сделать моментально. Кстати, в Центральном районе до конца года будет открыто три магазина шаговой доступности.

«В архитектуре с вседозволенностью покончено»

«Уважаемая Валентина Ивановна, можно ли установить правила застройки Санкт-Петербурга не только в отношении высоты зданий, но и их архитектуры? Потому что современные здания из стекла и бетона очень нелепо выглядят на фоне исторической застройки».

Валентина Матвиенко:
— Эта тема в последнее время активно обсуждается в городе, и очень хорошо, что идет такая дискуссия. Мы очень продвинулись в упорядочении застройки города. По-моему, мы единственный регион, который имеет такой осмысленный план — план развития города до 2025 года. Затем мы разработали Правила застройки и землепользования, которые ждал весь город. Он подготовлен и сейчас во всех районах проходят его общественные слушания. Эти правила — последний фундаментальный градостроительный документ, который полностью регламентирует застройку в Санкт-Петербурге. К концу года мы создадим полностью нормативную базу, которая будет жестко регулировать все процессы в городе. В том числе и высотный регламент, который будет не временный, а утвержденный законом, и все будут обязаны им руководствоваться.

Я считаю, что особая наша ответственность — за архитектуру исторического центра. Здесь действительно недопустимо вторжение железобетона и стекла в историческую ткань города. И слава богу, есть всего нескольких зданий, которые можно назвать градостроительными ошибками: порядка трех домов в центре можно отнести к архитектуре, неорганичной к историческому облику.

Отметим, что месяц назад ГАЗЕТА. СПб опубликовала  ответы губернатора  на вопросы горожан, заданные в эфире  радиостанции «Эхо Москвы в Санкт — Петерубрге».

ПОДЕЛИТЬСЯ:

НА ЗСД с 5 октября подорожает проезд

НА ЗСД с 5 октября подорожает проездТранспорт
Петербуржцев предупредили, что с 5 октября на ЗСД вырастут цены на проезд по трассе. Теперь…

Депутат Кузнецов объяснил, почему нужно отдавать мальчиков отцам после развода

Депутат Кузнецов объяснил, почему нужно отдавать мальчиков отцам после разводаОбщество
Депутат Госдумы Дмитрий Кузнецов рассказал, почему необходимо отдавать мальчиков отцам после развода родителей. По словам…

В Петербурге 28 сентября задует мощный ветер

В Петербурге 28 сентября задует мощный ветерГород
Жителей Петербурга предупредили, что 28 сентября на город обрушатся порывы ветра. Ухудшение погодных условий ожидает…

Россиянам перечислили методы защиты дачи от домушников после закрытия сезона

Россиянам перечислили методы защиты дачи от домушников после закрытия сезонаОбщество
Жителям России рассказали, как обезопасить дачу после закрытия сезона, чтобы зимой в дом не пробрались…

Пассажирам предложили протестировать виртуальный «Подорожник» в Петербурге

Пассажирам предложили протестировать виртуальный «Подорожник» в ПетербургеТранспорт
Пассажирам трамваев и троллейбусов в Петербурге предложили оплатить проезд с помощью виртуального проездного билета. Заплатить…

В Петербурге отменили велогонку La Strada

В Петербурге отменили велогонку La StradaОбщество
За два дня до заезда в Петербурге отменили велогонку La Strada. Гонка должна была пройти…